Станислав ГРИНЬКО: Прилавок образования
Сколько было за эти годы в Казахстане министров образования? Наш чиновник не просто бюрократ, а чиновник-универсал. Он может 2-3 месяца руководить образованием, 3-4 - здравоохранением, побыть акимом города а затем замакима области и т. д. Все это приводит к плачевным для государства результатам. Лжеученые учат детей, строят дома, которые падают, кладут асфальт во время дождя. Если проверить уровень образования стоящих за прилавком образования, неизвестно, каков будет результат.
За 25 лет школу опустили ниже среднего. В советской школе школьник умел считать, знал таблицу умножения, умел читать, знал стихи и песни, умел писать, писал диктанты и сочинения. Что имеем сейчас? Спросите у ученика 10-11 классов, сколько получится, если умножить 7 на 8. Он ответит: «Достану калькулятор - и скажу. А так не знаю». Спросите, сколько он прочел книг за время учебы в школе? Сколько он выучил стихов или песен? О грамматике, орфографии вообще лучше не спрашивать. Кто в этом виноват?
Необходимо вернуть в школу эстетику - науку о красоте, вернуть этику, вернуть школьника к настоящей жизни в обществе, научить любить книгу, а не компьютер, уважать и любить людей. Кому и зачем нужно в данное время учить в школе 3 языка, если сейчас школьники толком не знают ни одного? Зачем нужна 5-дневная неделя? Ведь даже президент сказал продавцам образования, что нужно спросить специалистов и общество. А продавцы уже разослали по школам инструкции и разъяснения.
Они же заявляют, что количество предметов нужно в школе уменьшить. Зачем? Мы живем в век космоса, а в отдельных средних школах даже не преподают астрономию. Ребята не знают, что такое Вселенная, Солнце, планеты, небесная сфера и т. д. Стыдно! Раньше в школах был прекрасный предмет - экономическая география. Ребята знали все регионы Союза, знали их промышленность и природу. Спросите школьников сейчас о регионах своей страны - что они вам ответят? Министерству образования необходимо думать не о введении предмета «робототехника», а о новых учебных программах, доступных и понятных для учащихся. Для школ необходимо трудовое обучение.
Положительным моментом может стать отмена ЕНТ, так как проверить знания учащегося можно лишь личной беседой с ним на экзамене. Советская школа это доказала. Сотни тысяч ученых закончили 10 классов в советское время. Обучать детей 12 лет нет необходимости. Нужны хорошие программы обучения и воспитания, чтобы на каждом предметном уроке было не только обучение, но и воспитание. Такое обучение и воспитание может дать лишь успешный учитель с успешным дипломом. А такое образование будущий учитель должен купить на прилавке образования в педагогическом вузе. Только так можно поставить воспитание и обучение на нужный уровень.
В 1966 году я был классным руководителем выпускного класса Качарской средней школы. В этом году будет 50 лет после окончания школы моими первыми выпускниками. Теперь это дедушки и бабушки. После окончания школы они все поступили в учебные заведения, как средние, так и высшие. Родители детей были очень рады и очень хорошо отзывались о нашей школе. Просто тогда были экзамены, а не взятки.
Последние новости