Важен стиль вождения
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Особенности езды при гололеде
Наступает пора, когда дороги могут превратиться в ледовый каток. Что нужно сделать, чтобы поездка на автомобиле в таких условиях была безопасной? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Прежде всего нужно «переобуть» машину с летних шин на зимние. В таких случаях зачастую устанавливают шипованную резину. Не спешите. Тут лучше подойдут обычные зимние шины, которые называют «липучками». Их ламели (прорези) увеличивают площадь контакта с дорогой. Шипы хороши лишь на дорогах со снежным накатом. Но и там рассчитывать на них при трогании с места или торможении не следует. Наибольший эффект они дают лишь в обеспечении устойчивости управления автомобилем. Поэтому шипованные шины лучше устанавливать на автомобилях, которые часто выезжают за город, где дороги хуже очищаются от снега. При этом нужно заменить шины на всех четырех колесах, а не только на ведущей оси, как это делают некоторые автолюбители.
В гололед большое значение имеет стиль вождения. Во-первых, привыкайте ездить с меньшей скоростью, во-вторых, обязательно обеспечивайте безопасную дистанцию. При вхождении в поворот на машинах с передним приводом нужно добавить газ, на автомобилях с задним приводом, наоборот - убавить. Иначе автомобиль может занести. Если занесло: на переднеприводных - добавьте газ, выдерживая рулем нужное направление движения, на заднеприводных - уберите газ и поверните руль в сторону заноса.
При торможении, если машина с блокировочной системой безопасности (которая, конечно, помогает), может случиться так, что датчик примерз и тогда система не сработает. Поэтому избегайте резкого торможения. Если у вашей машины обычные тормоза, проверьте их еще раз. Нужно, чтобы дорогу «брали» все колеса одновременно.
На поведение автомобиля в условиях гололеда влияет и распределение нагрузки по осям. Идеальным считается 50х50. Некоторые водители для выравнивания этого распределения в багажник кладут какой-нибудь балласт.
Движение на скользкой дороге нужно начинать медленно, желательно с использованием 2-й передачи, осторожно набирая обороты двигателя. Чтобы не создавать лишних проблем в таких случаях, при парковке на наклонной плоскости ставьте машину так, чтобы была возможность начать движение накатом. И не ставьте ведущие колеса в скользкую ложбину. Если так случится и машина будет буксовать, выезжать нужно «раскачкой». Но только в том случае, если пространство не ограничено рядом стоящими автомобилями. В результате «раскачки» вашу машину может выбросить на них, поэтому ее лучше вытащить буксиром.
Материалы номера