А потом государство распалось на части, и городское пространство стало просто местом, которое можно продать. Началась «точечная застройка». А что такое «точечная застройка» с точки зрения транспорта? Это когда на пространство, где спланирована одна транспортная нагрузка, приходится нагрузка много большая.
Муниципальных парковок не строили: продать землю застройщику было куда выгодней. В результате автомобили стали вдоль улиц, превращая четырехрядное движение в двухрядное. В центре Москвы стали строить гигантские торговые комплексы, увеличивая тем самым транспортную нагрузку и руководствуясь принципом, который, как отметил один из ведущих транспортных экспертов Михаил Блинкин, нарушал даже священный принцип сицилийской мафии времен перестройки Неаполя: «Не строй дома поперек дороги».
Короче, всякое представление о том, что город есть связное пространство и обязанность власти есть его планировать, исчезло. Осталось представление, что все, что можно продать,нужно продать