Номер «НГ» за 26.02.2009 Наш бизнес Свое среди чужихПанацея не панацея, но сегодня о продукции местного производства, как реальном регуляторе цен на рынке, говорят много и убежденно. Больше того, оценивая влияние кризиса, непременно упоминают о том, что он, проклятый, имеет и плюсовую составляющую - стимулирует развитие своих предприятий. Их продукция в сравнении с дорожающим импортом должна выглядеть для потребителя куда более привлекательной. Основная преграда - нетарифные барьерыОдиннадцать предприятий Костанайской области вошли в справочник «Экспортеры Казахстана». Его первое издание осуществило АО «Корпорация по развитию и продвижению экспорта «KAZNEX», созданная ровно год назад. Об особенностях национального экспорта «НГ» рассказывает председатель правления АО Ерлан АРИНОВ. Прежние форматы и новые матрицыВ одних торговые площади освобождаются от витрин. В других полки на месте, но на них пачки спагетти выкладываются реденько и вдоль, а вместо прежних 5-7 видов минеральной воды вплоть до «Эвиан» теперь один сплошной «Тассай». Полное ощущение, что торговые точки расторговывают остатки перед... Перед чем? Перед ценовым рывком? Перед закрытием? Вопросы выглядят еще актуальнее на фоне торговых точек, в которых особых видимых изменений вроде бы не отмечено. Что происходит у самых крупных представителей костанайской розницы?