Улицы от разрушения спасут лотки
Пока в Костанае не сделают бетонные лотки (желоба), закрытые железными решетками, вдоль бордюров на проезжей части по обе стороны дороги для стока и отвода талой и дождевой воды, как в Алматы еще в советское время, вы не будете заранее знать масштабы разрушений улиц и очистных работ в наступившем году. Отсюда все проблемы: поздние тендеры, нехватка бюджетных денег, глобальное подтопление, низкое качество ремонтных работ, субботники. Если вы устраните воду с проезжей части, то исчезнет проблема чистоты дорог, бордюров, тротуаров, газонов, автомашин, вода не будет попадать в канализационные люки.
Предлагаю для начала сделать лотки на всех улицах, которые направлены в сторону реки Тобол. Дайте талым и ливневым водам кратчайшим путем, прямо и беспрепятственно, как задумано было природой, стечь в реку по поверхности, а не под землей, чтоб город быстрее просох. Сейчас есть техника, с помощью которой можно аккуратно вырезать дорожное покрытие нужной ширины и глубины возле бордюров, чтоб установить лотки. Думаю, что не такие уж большие затраты будут на выполнение и установку лотков. А изготовить бетонные лотки и отлить чугунные или стальные решетки можно на местных предприятиях.
Ну и в конце хотелось бы заступиться за коллег-дорожников. Если вы заметили, в основном разбиты все улицы, параллельные реке Тобол, и перекрестки. Вы же не хотите сказать, что все эти улицы дорожники строят и ремонтируют менее качественно, чем те, которые перпендикулярны к реке? Это же абсурд. А между тем именно там как раз и скапливаются талые и ливневые воды, стекающие с улиц, перпендикулярных реке. Они не успевают уйти в ливневые канализации и начинают рушить асфальт в осенне-весенний периоды. А поток автомашин довершает это разрушение.
Надеюсь, мечта костанайцев видеть свой город чистым на протяжении всего года реализуется в ваших планах. Есть благоприятный шанс, чтобы начать уже в этом году, ведь выделены большие деньги на благоустройство и ремонтные работы в городе. Хотелось бы услышать ответ.
Муратбек АХМЕТОВ, инженер-механик дорожно-строительных машин и оборудования, Костанай
Материалы номера
пожалуйста зарегистрируйтесь.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Цитата:
Странное дело, но эти мусорщики сильно активируются до захлёба, когда начинают что-то обсуждать по теме статьи.
Интересно а в правилах модераторов записано, или не записано удалять с некоторых тем весь офтоп к теме не относящийся, или их только оскорбления интересуют?
Пытаясь уловить зерно истины читаю на 2 стр назад.
Цитата:
Ещё раз обращаю внимание, что в отличии от величайшего множества городов мира, именно в Кустанае было заложено и охранялось от застройки пространство для сквозной магистрали Свердловск - Алма-Ата. Челябинская трасса мимо свалки с плавным поворотом, не снижающем скорости должна была уходить на то место где сегодня у зоны мост над железной дорогой, вместо одного моста ставится два (две полосы в каждую сторону)
Далее это кажется улица Киевская (я могу ошибаться давно не был) Далее вместо кольца на Герцена строится развязка с мостом, где трасса заранее ныряет под Герцена, далее не выбираясь из выемки под мост развязки с ул. Кирова, далее снос нескольких лачуг корейского посёлка построенных без разрешений, и прямая насыпь на Корейский мост, который строится заново выше на несколько метров и шире. Далее надеюсь не нужно показывать пальцем как будет выход прямой ниткой на Урицкую трассу.
Теперь что предлагается в современном новоиспечённом плане?
Построить объездную дорогу? ДА! ГДЕ? Кругалями и далеко у черта на рогах, смотреть план "дорогам развязки..." висит на стартовой справа вверху уже почти год.
С челябинской трассы далеко за городом через развязку типа "клеверный лист" (все от таких уже отказались - это каменный век) водитель должен повернуться на 270 градусов и въехать на мост, и уйти от первоначального своего движения ровно поперёк, и ехать так писать кругаля до моста через тобол, который по проекту нарисован на морковных заливных полях с слабым грунтом, и по этим полям строить новый мост? ДА, Туда бетона уйдёт прорва как на все мосты города вместе взятые и авто и железнодорожные.
Теперь задаёмся вопросом кто будет пользовать эту дорогу?
Что заставит водителя писануть лишние 22-25 км и сжечь топливо, при этом ещё идиотский въезд на "клеверном листе" (представьте гололед) Да не в жизнь я не поеду пилить лишние км - поеду прямо, если только прямо будет напрочь забито стоящими машинами в пробках (пример почти всегда в Москве под рукой, лезут к МКАД когда есть первое бетонное кольцо.
Может это будут пользовать жители ездящие с троицкой трассы на введенскую, Сколько человек ездит из Федоровки в Введенку, или Боровое, один в неделю. Вот именно для него это и будет построено. По полной программе, да ещё потребуется для содержания этой дороги целое ДЭУ чтоб чистить зимой это творение, посыпать солью крутые заезды на "клеверные" развязки, драить мосты, и ремонтировать покрытие летом.
Сейчас речь идет о реконструкции первого бетонного кольца там цифры заложены по расширению однополосной дороги до двух, Это не заново построить, это только расширить
Стоимость этого бесполезного сооружения будет гигантская
около трех миллиардов евро. Для сравнения Костанайская кольцевая замыслена только в три раза меньше по размерам. Значит участок от Челябинской трассы до Введенской, далее новый мост по топям и на Боровскую потом к Урицкой это половина кольца, стоимостью в 06 миллиарда евро? Пусть даже удастся найти материалы для насыпи и щебёнку дешевле Российских в 5 раз , но асфальт из битума стоит примерно везде одинаково.
Теперь вспоминаем кто там будет ездить? Практически никто. Из Боровского не ездят в Федоровку, из Федоровки не ездят в Введенку, а ездящие от Троицка в Астану и Кокчетав плюнут в окно мимо уходящей далеко вбок дороги и поедут прямо.
Вот к чему приводят проектировщики из Астаны, а местные протиратели штанов принятые по кумовству, или блату, или как там они бездарные оказались, не смеют рот открыть против, ну как же в столице делали проект. Там ещё ляпов только беглым взглядом два десятка! Цена каждого миллионы в лучшем случае, наиболее одиозный десяток по десятками лимонов валюты.
Возвращаясь к теме улиц, их спасать надо не лотками, совсем здесь лотки не помогут, помочь может только гражданское общество, которое будет целенаправленно отстаивать интересы своего города, возвращать его на былой уровень!
В этом случае если городская общественность при всех прочих решённых вопросах решит сделать ливнёвку - это будет сделано, на такая уж и адская ценность - бетонная ненапорная труба и решётки на проезжей части чтоб это городу с 250 тыс. населения не поднять. Кроме этого такую трубу можно сделать на КЖБИ просто отливать из бетона, как отливают такие трубы на сотнях заводов (опалубка цемент, песок, добавки, арматура) - это городу рабочие места. Между прочим один из ведущих специалистов в Челябинске по расчётам систем стоков - насколько я знаю Кустанаец, окончивший известный ВУЗ с красным дипломом, а затем и аспирантуру и сейчас он кажется кандидат наук, хотя возможно уже и доктор. Просто мир тесен, знаю случайно об этом.
Так что улицы от разрушения спасают не лотки, а люди в первую очередь, а проекты нашего человека, нашего горожанина сейчас в Европе занимают почётные места на специализированных выставках, как лучшие инженерные решения. А наша Родина остаётся с наследием семидесятых годов, когда Бородин делал первые в городе ливнёвки.
тем весь офтоп к теме не относящийся,
Ну так подсчитай и что, по одному или два коммента останется, а то и вообще ничего. Тут же нет ветки для свободного общения. А регистрированные много не пишут, кроме одного или двух. А так хоть разные сплетни имеются, может и не относящиеся к теме, но все же интересные попадаются.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Пальцем показываю: ВЕТКА ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ "СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ"
Выход один: зимой постоянно убирать снег с улиц и дворов и (или) растапливать снег реагентами, тогда за зимний период 70% будущих талых вод уйдут в ЗАКРЫТУЮ систему ливневой канализации (которую для начала надо построить, а существующую нормально реконструировать).
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Применение открытых лотков более больших размеров чем прикромочные лотки, расположенных вдоль границ улиц или тротуаров почти выход, но к ним нужны ограждения – перила, крышки и т.п.
И опять цена высокая, железобетон, ограждения итд.
Фото может сделать. Работает без всякого бетона, нет ни грамма, не требует ограждения, красиво выглядит, нужно только место. Представьте широкий газон между проезжей частью и тротуаром, шириной 8 метров. Отступ от кромки асфальта 2,5метра, далее плавное снижение, очень плавное на 05-1метр длина снижения 2 метра - 2,5 метра, угол получается совсем некрутой, склон засеян декоративной травкой (низкорослой как на футбольном поле) далее плоский участок с песочком шириной полметра, это дно канала, далее следующий склон, ещё 2-2,5 метра, затем почти плоский участок с уклоном в сторону канала на 10 градусов, засеян травкой и растут деревца, ширина 3 метра. далее тротуар из брусчатки. От тротуара до канала 3 метра, аккуратного газона, иногда с цветами и деревцами, кто туда полезет, это шесть шагов, далее склон настолько пологий, что спокойно можно идти вдоль и поперёк. Даже если пьяный преодолеет эти метры падать некуда, всё пологое, и бетона нет, совсем, ломать кости при желании невозможно. Обслуживание - подстрижка газона, подсыпание песочка на дно и разравнивание его после ливня, очень редко. Выглядит красиво. Денег - фактически даром, семена на траву стоят больше чем постройка. Эффективность - очень эффективно и для дороги и для тротуара. Надежность - высокая. Недостаток - требует много места. Второй недостаток - мало манёвра по уклону, хороши только на слабом уклоне улицы, на большом нужно дно укреплять от размыва. Третий недостаток - при отсутствии обслуживания в течении нескольких лет внешний вид ухудшается У нас есть масса вообще заброшенных, строились в шестидесятых, но до сих пор работают. Лучше конечно когда обслуживаются - выглядит хорошо.
Там где это невозможно по показателям 1- места нет, 2- дизайн не впишется, устраивается глубокая ливнёвка с решётками. Бетонная ненапорная труба большого диаметра, может делаться на местных ЖБИ заводах. Преимущества - не требует места на поверхности, уклон трубы может отличаться от уклона улицы, не требует большого обслуживания при грамотном строительстве (сборники грязи, достаточный диаметр, качественный бетон).
Недостатки - высокая стоимость как самой конструкции, так и глубоких земляных работ, даже самая крепкая чугунная решётка имеет свойство разбиваться грузовиком раз в 5-10 лет. Качество сбора воды с дороги зависит от количества решёток, под которые переделывается весь профиль дорожного покрытия. Необходимость глубоких сборных ям под решётками и их очистки, за зиму и последующую весну может набраться песка больше тонны.
Главное только делать не абы как, а с точными расчётами, по площадям стока, потокам, уклонам.
УФ..... вроде по теме сказать больше нечего.
Разложено по полочкам.
Осталось только примерные сметы на каждый вид ливнёвки привести для сравнения.
Жаль что читатели бумажной версии газеты останутся при мнении топик стартера.
Ну ты даёшь, у нас абы как разучились делать, а по твоему если, то надо людей припахать которые на сегодняшний день в космической промышлености задействованы - эт раз.
Если лотки поставить между проезжей частью и тротуаром, зимой их заметёт снежочком и после буранчика пол Кустаная будет на костылях. У нас всё ешё переходят на другую сторону улицы где кому приспичило, а не где надо.
Ну снег таить хинсофазотроном это из сказки.
Излишек слабости, что избыток силы, которая бросается грязью..
Кстати, про железные дороги. В основном присутствие лотков для отвода воды на ЖД обусловлено минимальными продольными уклонами профиля железной дороги. При минимальных уклонах (менее 5 ‰(промиллё) обычные кюветы устроенные в подошве земполотна должны быть укреплены бетоном, так как просто земляные они заилятся! Для этого на ЖД и устраивают лотки (бетонные, пластмассовые и др.).
Вот поэтому я первым и отозвался в газете на это нелепое бредовое письмо инженера-механика, удивлен что газета его вообще опубликовала! Господа журналисты это же инженер-механик! Рожденный ползать - летать не сможет.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
пропуски воды под тротуарами
Ай заметил! А я думаю, заметит, или не заметит, что бетон всё-таки нужен. при открытых каналах.
Конечно у нас так и есть пропуски в бетонной трубе под дорогами и тротуарами, и здесь нужен очень качественный бетон с всеми необходимыми добавками, чтоб не разрушался при переходе через 0.
Я конечно не специалист в этой области, просто что вижу глазами на улице у себя.
Если рассмотреть каждую улицу в Кустанае, то очень мало найдется для открытой системы пригодных, но это именно то, что пытаются жители делать в своих домах, если пройтись по частному сектору, где рядом с домишками есть тротуары, то все они изрыты, практически у каждого дома- маленький канальчик, что спасает двор от затопления, выводя воду на дорогу или на газон у дороги, где достаточная площадь впитывания.
Вот такой способ позволяет осушить двор, площадь которого наверняка в пределах 2-4 сотки. Если такой канальчик обустроить уже вдоль дороги, на газоне между дорогой и тротуаром, то в некоторых местах это будет почти бесплатное спасение дорожного полотна весной от ледяных разрывов и летом вода с дороги будет уходить быстрее.
Размер такого канальчика может быть всего полметра, попутно он сможет ещё и тротуар избавить от излишков влаги, если тротуар не подняли при строительстве на должную высоту.
Для снижения скорости и предотвращения размыва дна, на небольшом уклоне дно (шириной полметра) посыпают гранитной щебёнкой, откосы, предельно плавные засажены декоративной травкой, как писал уже. При этом смотрится как дизайнерское решение и работает. Больших скоростей у нас нет, как нет перепадов, только на спуске в тоннель.
В этом случае может работать рассекатель потока с отбойником. Такие штуки можно увидеть на спуске воды с высокой насыпи перед мостами, лоток расширяется внизу, в середине широкой части ложится бетонный треугольник, рассекающий поток надвое, струя ударяется в боковой отбойник под углом, и выходит уже с меньшей скоростью.
Но в этом случае конечно гораздо перспективнее загнать уже всё это дело под землю.
Такая система, открытая может экономить немало денег, а работает она гораздо эффективнее, чем решётка подземной ливнёвки.
У решётки одна дырка сбора на 50 -100 метров, (иногда чаще) а у открытой системы линия непрерывной длины, быстро собирающая без ручьёв всю воду с дороги. Кроме того открытая система способна снижать уровень водянистости грунта весной, являясь одновременно дренажной системой. На некоторых видах грунта - это важно, чтоб дорога не поплыла весной на плывуне образовавшемся под ней.
Недостатки конечно - их масса. Только если улица подходит по параметрам для такой системы. А в реальном городе такое бывает редко.
Если очень интересует могу сделать снимки характерных участков.
Цитата:
. При минимальных уклонах (менее 5 ‰(промиллё) обычные кюветы устроенные в подошве земполотна должны быть укреплены бетоном, так как просто земляные они заилятся! Для этого на ЖД и устраивают лотки (бетонные, пластмассовые и др.).
лотки для ЖД делают у нас в городе только не бетонные, а из композитных материалов!
70! лет гарантии, никакой бетон в отводе воды в сибирских условиях столько не выживет.
Из этих же композитных материалов, на том же заводе у нас делают рельсовые накладки и строят мосты, иногда более 100метров. Самый длинный мост из стеклопластика в мире произведён в Дубне. Перевезён готовыми пролётами и смонтирован на месте, на него так же полная гарантия 70 лет, За эти годы ему не понадобится ни одного грамма краски - композитам она не нужна. Стальной мост за это время должен быть покрашен более 10 раз, если доживёт, а красить мосты не самое приятное занятие.
И всётаки лотки даже из композитов для улиц неприменимы, даже закрытые крышками.
Дело в цене, если применять дорогие материалы, бетон, композиты, то при таком финансовом уровне проще будет закопать под землю трубу, и сделать подземную ливнёвку с люками, обеспечив ей функционирование при при постоянной температуре под землёй. Нет льда, и перепадов - нет проблем, если есть деньги.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
тротуаром мало вдоль дорог, да и там размещены разного рода инженерные коммуникации, а все резкие повороты, пропуски воды под тротуарами и т.п. в ближайшие годы эксплуатации начнут вызывать разрушения открытой ситемы водостоков,
А вот кстати сегодня только проезжал на машине мимо ещё одной такой сооружаемой системы, и видел как делают на глубоком открытом участке: чтоб стенка на глубоком участке с большим предполагаемым протоком не размылась, закрепляют на грунтовой стенке стержнями-обрезками арматуры резиновую ячеистую штуку, с ячейками в 15 примерно сантиметров, потом её забивают крупной щебёнкой, которая держится в ячейках и не даёт размыть стенку.
Право не знаю может действительно здесь стоило сделать подземную, стоит то эта резина денег наверное. Но вероятно тут играет роль больше дренажа верхнего слоя больше чем как ливнёвка, место явно насыщенное влагой.
Кстати, на счет бетона, я так – образно, главное чтоб не просто в земле водотоки, и керамзитовые подойдут и поэтиленовые и металлическая гофра, да и многие другие материалы.