«Автобус моей мечты»: № 2 - пунктуально, но молча

Утром в «двойке» было много пассажиров, но мест хватило всем / Фото Ольги ЛИХОГРАЙ

Ольга ЛИХОГРАЙ

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.

На этот раз мы проверили работу водителей автобусов № 2 (ТОО «Костанайавтотранс»). За этот год этот маршрут на участке в районе Центрального рынка трижды менялся: сначала его перенесли с ул. Победы на ул. Амангельды, потом в качестве эксперимента вернули на ул. Победы, но через месяц чиновники все же признали первый вариант самым удобным для горожан.

11 октября, 8.01, остановка на ул. Амангельды. Пропускаю первый автобус этого маршрута. На табличке с указанием интервала движения указано - 5-10 минут. Уже в 8.09. появляется очередная «двойка». В салоне видны грязные следы каблуков и ботинок, на полу - обертки от конфет, обрывки стикеров. Кусок спинки от сиденья оторван. На лобовом стекле - трещины. Музыка играет приглушенно. Народу в автобусе много, но места хватает даже школьникам, не говоря уже о пожилых.

Автобус идет по ул. Амангельды, заворачивает на ул. Алтынсарина, проезжает мимо православного храма - названия остановок не объявляются. «Остановка «Улица Рабочая, следующая остановка - «11 школа» - наконец включается автомат, который через некоторое время вновь замолкает, когда автобус вместо ул. Герцена сворачивает на ул. Орджоникидзе. Весь этот отрезок, по которому «двойка» из-за ремонта объезжает ул. Герцена, снова едем молча. Бодрый голос автомата включается ближе к перекрестку Герцена - Кубеева - «Остановка «Мясокомбинат», дальше объявляют, как положено. Понятно, что под временный объезд перевозчики не стали переделывать аудиозапись, но ведь участок по ул. Амангельды еще с декабря прошлого года стал для «двоек» родным.

Выхожу на конечной и проверяю интервал движения между очередными «двойками», направляющимися в обратный путь. В 8.33 один автобус уходит и уже через пару минут к конечной остановке подъезжает следующий. Он выжидает еще 3 минуты и отправляется. Пол салона автобуса еще не так грязен, но уже видна шелуха от семечек. От сидений оторваны куски ручек, в оторванных частях спинок чего только не увидишь - старые жвачки, бумажки, конфеты. В целом салон комфортабельный: с высокими мягкими креслами и полочками для багажа над сиденьями. Очевидно, автобус предназначался для междугородних перевозок.

В новой «двойке» автомат начинает звучать только с остановки «11 школа». По старой привычке объявляется и остановка «Центральный рынок», хотя подъезжает автобус к остановке на пересечении ул. Алтынсарина - Победы. Далее едем по ул. Амангельды, на которой аппарат вновь замолкает.

Оба водителя вели себя очень корректно, при необходимости объясняли пассажирам, где находится нужная остановка, не курили.

Рейтинг маршрута № 2

Оценки:
Комфорт:
Безопасность: 4 из 5 (Хорошо)
Культура обслуживания: 4 из 5 (Хорошо)
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также: № 3 - на твердую «четверку»