Один на один с вопросником
Ольга ГОРАЙ, Денис ПОЛУЭКТОВ
В течение трех дней выпускники школ области отвечали на вопросы ЕНТ. Как сообщила «НГ» начальник отдела лицензирования и аттестации областного управления образования Нина КОЛЕСНИКОВА, общие результаты ЕНТ еще находятся в обработке и будут известны только 11 июня. От себя отметим, что уже в первый день тестирования страсти разгорелись нешуточные.
5 июня. Полдень. На траве возле корпуса сельскохозяйственного института КГУ уже три с половиной часа родители ожидают своих детей и переживают не меньше самих выпускников.
- Мы почти всей семьей пришли поддержать дочь, - рассказывает Раиса ЖУМАБАЕВА. - Очень все волнуемся - для ребенка это большой стресс. Она готовилась, и мы надеемся на хороший результат.
Ближе к обеду наплыв родителей заметно увеличился. Многие уже не находили себе места от волнения. Стихийно развернулась дискуссия «за» и «против» ЕНТ. Большинство было против, с теплотой вспоминая о советской системе образования.
- Как ребенок может сдать тесты, если он эмоционально перенапряжен и находится на грани срыва? - возмущается Наталья СЕРОВА. - Ведь он остается один на один с вопросником, нельзя пользоваться даже калькулятором. Даже мы, взрослые, очень волнуемся, а представьте, что испытывают наши дети. Личность ребенка еще не сложилась и подобная система сдачи экзаменов может привести к ее травмированию.
Были и мнения в пользу тестов. Главный аргумент - гарантия отсутствия предвзятости со стороны преподавателя. Пока родители спорили, начали выходить первые выпускники. На лицах растерянность, недоумение, усталость, слезы и радость одновременно.
- Состояние такое, что уже все равно, лишь бы поскорее все закончилось, - делится впечатлениями выпускница школы № 23 Евгения АНДРЕЕВА. - Я испытала такой стресс, что уже не до результатов.
- А у меня по алгебре был вопрос, на который не было правильного ответа, - говорит выпускница физико-математического лицея Наташа КОЛОСОВА, - я намерена подать апелляцию.
Настоящие же страсти начались вечером, когда были оглашены результаты. Многие выпускники плакали на плече у родителя, другие пили успокоительные, третьи не верили, что все наконец-то закончилось. В толпе раздался восторженный крик: «99 баллов, я был троечник!»
ЕНТ действительно оказалось русской рулеткой - кто-то смог совладать с эмоциями и ответить, кто-то с треском провалился, а кому-то просто повезло.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера
пожалуйста зарегистрируйтесь.
Вывод можно сделать - Оценка знаний типа машинный тест с галочками способен противостоять коррупции на экзамене...
Не совсем согласна, что данный вид экзамена способен противостоять коррупции на экзамене. Хотя ЕНТ, как выпускной экзамен, я не застала, но столкнулась в ВУЗе с ПГК, что-то наподобе ЕНТ, только проводиться после 2-го курса, с целью выявить "отстающих" студентов и исключить их из ВУЗа. Но, почему-то не отчислили ни одного студента, хотя не набравших пороговый уровень было не мало! А те, кому надо было пулучить высокие баллы, они их получили! Так что "машинный тест с галочками" от коррупции не спасает (у нас народ изобретательный на злое), да и знания не проверяет.
1. На какую ногу хромала лошадь Аблай -хана: -на переднюю левую:
- на заднюю левую;
-на переднюю правую;
- на правую заднюю?
Или 2.Сколько зубов было у любимой собаки Аблай - хана: :-6, -8;, 12;,16, 18???
А министр образования РК, так увлекся подсчетами результативности ЕГЭ, что по ЕГО данным "101 % учащихся успешно сдали госпроверку знаний !!!
Интересно, в этом году будет превышен этот результат???
На задания предложенного теста по литературе 100% правильные ответы №1-3, а если с логическим обоснованием, то и ответ № 4!
Это пример НЕКОРРЕКТНОНГО вопроса. Попробуй, выбери ОДИН верный, когда правильные все!!!
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Не совсем согласна, что данный вид экзамена способен противостоять коррупции на экзамене.
Привет! Ага, ещё не скушали?
Конечно никто не говорит о том, что избавит. Просто изменит схемы.
Помню два противоположных экзамена, физику, которую любил, и химию, которую не любил.
Дело было так: Во время подготовки по физике, давалось кажется 20минут для подготовки по билету из 3 вопросов на месте, взял билет, увидел радостно знакомые до огромного удовольствия любимые вопросы, один из них был по детекторному приёмнику. К этому времени у меня уже был дома самостоятельно собранный супергетеродин, Три чемодана радиодеталей и в планах построение радиолюбительского кв трансивера. С удовольствием начал писать и ощущаю меня толкают в спину, оборачиваюсь сзади девчонка хорошистка в основном, вся красная тихим шепотом просит помочь. даёт листок с билетом, когда препод отвернулся - меняемся на время пишу ей на одном из черновых листков с штампом за 5 минут пару формул по элементарной электротехнике с примерами и рисунком схемы. Меняемся обратно, ей нужно переписать это в свой листок, а мой запрятать.
Иду, отвечаю, нужно тянуть время следующая она, увожу препода в дебри преимуществ и недостатков супергетеродинного и двойного супергетеродинного преобразования, детекторы и прямого преобразования на транзисторном детекторе с предусилением давно уже пройдены, Занимаю всю доску схемами и формулами, залезаю на перевернутые крылышки доски, меня прет вперед, всё это я собирал своими руками с паяльником, сейчас перейду к дальше в передающие устройства, там ещё интереснее...
Пока не прерывают наконец измученные слушатели. Всё довольно! Выхожу, девчонка выходит через 15 минут, вроде сдала, ждём, в итоге трояк девчонке всёж поставили, при всем необходимом написанном её стали гонять по этим формулам, а она не в зуб ногой, пояснить ничего не может, но формулы есть, всё как бы перенесено с листа на доску.
Другой экзамен - Химия, члены комиссии поглядев на меня вышли покурить, препод походит, ну как, у меня совсем ничего почти, берёт мою ручку рисует пару формул, ставить ответ задачи, отходит, посидев 5 минут сдаю бумаги, препод показывает не на доску, а на дверь многозначительно, выхожу. В итоге сдал самое нелюбимое.
дополняю, а то тут подумают, тогда ни о каких подношениях и взятках и речи быть не могло, просто понимание было что химия - это не моя стихия, и дали возможность.
Сейчас же для селян вариант будет такой, что нужно собрать деньги преподу, если препод имеет подход к комиссии они договорятся, когда отвернуться и закрыть глаза, отойти подальше, и препод будет ставить ручкой ученика ему несколько ответов за пару секунд, чтоб натянуть его на проходной балл.
Если препод напрямую не знает комиссию, то появится ещё и посредник.
Это один из вариантов.
Просто всё усложняется, а на часах по изучению будут изучать не материал, а вопросы идиотами составленные и как на них отвечать, только эти вопросы мусолить в основном и будут, пустые и наполовину бессмысленные, и это вместо качественного материала.
Плюс от этого тот, что самый бестолковый будет задумываться и зубрить пробитые преподом предположительные вопросы, которые были в прошлом году, и бояться и зубрить.
А все остальные, кому бы действительно учиться и получать качественные знания вынуждены будут опуститься на планку этого бестолкового, и зубрить вместе с ним, как правильно поставить галочки, не получая знаний, а только их ошмётки для ответов на вопросы составленные малограмотным министерским чиновником, проникшим по кумовству.
Сети нам помогут, сегодня компьютерная сеть - лучший учитель.
Вчера сдана в эксплуатацию самая быстрая и самая широкая магистраль страны. Пропускная способность магистрали динамическая и будет достигать в будущем при необходимости 880гигабит. Российский город Дубна занял второе место в Европе и пятое в мире. Цели: обеспечить российский вычислительный комплекс обрабатывающий информацию с научных установок коллайдера и объединенного института ядерных исследований, обеспечение инфраструктуры Особой экономической зоны, и предприятий инновационной сферы. Обеспечение научной деятельности наукограда и университета.
здесь как и везде вопросы ЕГЭ очень беспокоят детей, но насколько далеки эти вопросы от реальности для этого города, а приходится сдавать на общих основаниях.
Лучше стимулировать образование, чем стоять с палками ЕНТ и ЕГЭ
Вот только маленький пример: традиция сложилась в Дубне где мэр города лично встречает победителей олимпиад знаний, вручает им дипломы и подарки, кроме этого рассматривается вопрос о стипендиях, которые будут помогать в дальнейшем обучении.
Лаборатория сетевых технологий в городе предоставляет скидки при хорошем обучении на доступ в глобальную сеть в 50%. Внутренний домен наукограда давно уже бесплатен для всех, а по объемам информации превысит ресурсы любой бывшей республики Союза.
Это только маленькие примеры, можно при желании сделать ещё больше?
Да конечно можно.
Что мешает определить образование приоритетной задачей в нашем родном Кустанае?
1. начать и развивать подход к образованию - держать его в рамках.
2. установить программы городских и областных олимпиад, при поддержки исполнительной власти финансировать и их проведение и степендии показавшим результаты отличных знаний. Если бы аким области лично при этом занимался вручением дипломов и грантов, то это бы окупилось рывком в образовании.
3. Решить вопрос с городскими сетями. Пример уже есть - одним кабелем оптическим напрочь решается дюжина вопросов, по связи школ с вузами и единому бесплатному трафику, по городским ресурсам, по дешёвому доступу, не по грабительским тарифам провайдеров в глобальную сеть. По централизованной диспетчеризации лифтов (одна диспетчерская на гигантский район, а не куча мелких). Видеонаблюдение у подъездов, на перекрёстках, в местах отдыха, автоматизированные тепловые пункты домов, с дистанционным управлением, (сейчас даже утечка 2литров теплоносителя из замкнутой циркуляционной системы отопления большого многоэтажного дома мгновенно будет видна на пульте ЖКХ) Охрана, телефония, телевидение с высоким качеством и массой каналов до каждого высотного дома, по этому же оптическому кабелю. Кроме того должного уровня инфраструктура привлекает инвесторов.
4. можно пойти дальше - ввести городские образовательные банковские карты для учащихся старших классов, куда средства будут поступать за реально проявленные знания в олимпиадах и госэкзаменах по результатам года, средства можно тратить только в терминалах и кассах магазинов при покупках книг, предметов образования, в компьютерных магазинах, можно составить список из ассортимента доступного по этим картам. Таким образом допустим деньги можно будет потратить только на дальнейшее образование в размере 60% и допустим на отдых или другие товары из списка ещё 40. Или копить на дальнейшее обучение.
Откуда деньги? Неправильный вопрос! Нужно смотреть с другой стороны - куда вложить деньги в кризис! Эти вложения вернутся с огромными процентами грамотными инженерами, врачами, специалистами, которые будут являться жителями нашего города. Их решения будут двигать город вперёд через несколько лет. Только тогда мы сможем увидеть нормальный генплан развития города, а не тот ужас что выложен сейчас на обозрение.
Возрождение промышленного потенциала города и его процветание невозможно без выращенных специалистов, а выращивание специалистов не происходит от ЕНТ.
Для этого нужно нечто гораздо большее во множество раз.
Открываю "секрет" :
На сегодняшний день студент, сдавший ПГК (после 2 курса это обязаловка для всех, кроме тех кто учится ускоренно), и не набравший необходимое число баллов НИКУДА НЕ ОТЧИСЛЯЕТСЯ! Хотя недавно такое было! Этот "косяк" "опасен" для вуза, точнее для специальности. Если определенный процент (не помню) студентов какой-либо специальности не набирают пороговый уровень, просто-напросто специальность закрывают и/или подвергают внеочередной аттестации. ВСЕ ПРОСТО! Так что для студента это не страшно! Хотя, конечно, как это на самолюбии скажется - но это личные проблемы студента!
Открываю "секрет" :
На сегодняшний день студент, сдавший ПГК (после 2 курса это обязаловка для всех, кроме тех кто учится ускоренно), и не набравший необходимое число баллов НИКУДА НЕ ОТЧИСЛЯЕТСЯ! Хотя недавно такое было! Этот "косяк" "опасен" для вуза, точнее для специальности. Если определенный процент (не помню) студентов какой-либо специальности не набирают пороговый уровень, просто-напросто специальность закрывают и/или подвергают
Открываю "секрет" :
На сегодняшний день студент, сдавший ПГК (после 2 курса это обязаловка для всех, кроме тех кто учится ускоренно), и не набравший необходимое число баллов НИКУДА НЕ ОТЧИСЛЯЕТСЯ! Хотя недавно такое было! Этот "косяк" "опасен" для вуза, точнее для специальности. Если определенный процент (не помню) студентов какой-либо специальности не набирают пороговый уровень, просто-напросто специальность закрывают и/или подвергают
Для меня это не секрет, но когда я училась, ПГК было именно тем, о чем я писала, а то, о чем говорите вы, уважаемый, мне тоже посчастливелось на себе испытать после 3-го курса. Но не помню как это мучение называлось.
Да что такое тестирование? Это экспресс- проверка усвоения основных терминов, понятий..., которой успешно полльзуется преподаватели в ВУЗах, ССУЗах, ПУ и других ОУ, когда хотят моментально проверить: " А готовы ли студенты к семинару, ( усвоили ли материал, т.е. элементарно повторяли ли предидущую лекцию)?"
Достаточно 10-15 мин. и любой уважающий себя препод оценивал (ет) знания пришедших к нему студентов.
ВПЕРЫЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ввела Швеция и она ПЕРВОЙ ОТКАЗАЛАСЬ от повального внедрения ЕГЭ !!!
А вот что касается ПОВАЛЬНОГО,ПОГОЛОВНОГО внедрения ЕГЭ в качестве " основной, единной формы проверки знаний", то здесь есть и плюсы и минусы.
О преимуществах и недостатках ЕГЭ говорят еще с самого начала эксперимента. Так, по мнению председателя Совета Федерации Сергея Миронова, введение в полной мере Единого госэкзамена (ЕГЭ) приведёт к тому, что школьники будут необразованными и безграмотными. "Когда, по логике министерства образования с 2009 года ЕГЭ заработает в полной мере, мы через поколение получим необразованных людей - граждан нашей страны", - сказал С. Миронов. По его мнению, ЕГЭ - это натаскивание ученика, а не знания.
По словам Миронова, советская система образования неслучайно была признана лучшей в мире. Лучшее из этой системы взяла Америка, Европа, Япония и другие страны. Миронов сказал, что в нашей стране эта система разрушена и мы хотим взять принципы образования Европы и Америки. "Я категорически считаю, что это ошибка. Большая ошибка" , - сказал Миронов. Он считает, что, обучая детей по европейским принципам, у детей пропадет способность находить нужную информацию и критически её оценивать. По мнению председателя Совета Федерации, педагоги должны учить думать и размышлять.
Ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что и в 2008 году ВУЗ не будет учитывать результаты ЕГЭ. В словах В. Садовничего об отказе учитывать при приеме в МГУ результаты Единого государственного экзамена в общем-то ничего сенсационного нет.
Известно, что ректор МГУ является одним из самых последовательных противников внедрения ЕГЭ в российское образование. Именно поэтому главный ВУЗ страны не стал учитывать результаты Единого государственного в этом году. А в июне, выступая в Нальчике на съезде Ассоциации классических университетов России (АКУР), ректор сказал: «Я - противник ЕГЭ, этого якобы «блага» для детей и их родителей... Талантливый ребенок может провалиться на ЕГЭ, если думает и ведет себя нестандартно» . По словам Садовничего в том виде, в котором ЕГЭ сейчас проводится, не отвечает задачам развития системы школьного и высшего образования. Более того, Садовничий полагает, что единый госэкзамен «порождает коррупцию, но уже на следующем, более высоком уровне» .
Введение единого государственного экзамена – плюс для школ страны и минус для высших учебных заведений. Так считает проректор по учебной работе УрГУ Виталий Прокопьев. «Благодаря ЕГЭ – в школах все экзамены будут проходить в равных условиях, и стандартные знания будут и проверять единым методом. А вот для вузов это существенный минус. К каждой специальности даже в рамках одного университета свои требования, критерии, качества человека. Грамотно отбирать таких студентов возможно лишь при личном контакте, что с введением единого государственного экзамена становится невозможным», – считает Прокопьев. Но сказать, что те, кто поступают с помощью ЕГЭ, обладают меньшими знаниями, тоже нельзя. «Мы не сравниваем студентов, поступивших через ЕГЭ или стандартные испытания. Это сделать сложно, так как эксперимент еще продолжается», – резюмировал проректор.
Некоторые эксперты уже поспешили сделать вывод, что ЕГЭ в скором времени будет упразднен в связи с заявлением ректора главного ВУЗа страны об отказе учитывать результаты ЕГЭ при поступлении в МГУ.
В частности, можно привести слова президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, который пояснил, что «вполне вероятно, что до 2009 года система тестирования будет отменена. Слишком много у ЕГЭ недостатков, хоть их и пытаются в срочном порядке исправить. Так, например, уже готов законопроект о переводе ЕГЭ в разряд добровольных экзаменов», - сказал С. Комков. Да и сам В. Садовничий считает, что не исключен «комбинированный вариант»: «Если профильный предмет на факультете, допустим, математика, то он, по нашему мнению, должен сдаваться как обычный экзамен, а русский язык и литературу мы можем засчитать и по результатам ЕГЭ».
Чтобы разобраться в плюсах и минусах введения единого госэкзамена, приведём общую статистику ЕГЭ. В качестве эксперимента ЕГЭ существует уже пять лет. В 2006 испытания по ЕГЭ прошли в 79 регионах России, из них в двух - впервые. В 46 субъектах РФ проводили ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам. В целом в 2006 году ЕГЭ сдавали более 830 тыс. человек, что составляет 72% от общего числа выпускников.
По мнению экспертов, ЕГЭ решает главную свою задачу - даёт объективную оценку уровня знаний выпускников. Основной его недостаток - состоит в том, что унификация требований к выпускникам школ подрывает возможности ВУЗов набирать незаурядных студентов. Таким образом, наряду с итоговой аттестацией многие вузы намерены проводить дополнительные экзамены по профилирующим предметам.
Как известно, одна из целей перехода на единый госэкзамен состояла в решении проблемы коррупции в вузах. Практика показала, что основная часть злоупотреблений переместилась в школы: то оказывается, что часть заданий составлена с ошибками; то ловят за руку недобросовестного учителя, который решал тесты вместо своих воспитанников; то троечник вдруг получает 95 баллов, что в действительности очень сложно сделать.
Один из факторов, препятствующих развитию ЕГЭ — это информационная безопасность тестов. Уже сейчас существуют сайты, которые спекулируют на данном факте, пытаясь продавать результаты тестов. Основные риски связаны с доставкой и хранением материалов. И особенно на региональном и муниципальном уровнях, а также непосредственно во время экзамена и при последующей обработке бланков ответов.
Вместе с тем проведение единого госэкзамена во всех регионах страны помогает решать немаловажные проблемы.
Во-первых, он уравнивает стартовые позиции всех школьников при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения. Особенно это касается детей из малообеспеченных семей, семей бюджетников с периферии, не имеющих возможности лишний раз приехать в столицу для попытки поступить в вуз.
Во-вторых, ЕГЭ разрушает порочную систему приёма в высшие учебные заведения. Дорогостоящие подготовительные курсы, занятия с репетиторами и преподавателями вуза в одном лице лишают всяких шансов поступить со стороны. Иначе говоря, все места заранее распределены.
В-третьих, ЕГЭ позволяет объединить выпускные и вступительные экзамены, что само по себе неплохо.
Как бы ни относились к ЕГЭ ректоры и преподаватели вузов, похоже, правительство России планирует довести эксперимент до логического конца. В ближайших планах чиновников — совершенствование технологии проведения экзамена и мониторинг системы. Кроме того, авторы образовательной реформы мечтают узаконить ЕГЭ повсюду, когда его опробуют все регионы.
Их общее мнение сводится к тому, что у любой экзаменационной системы есть свои минусы. Поэтому надо двигаться дальше, добиваться того, чтобы решение о поступлении в вуз принималось не на основании одного экзамена, а на основании портфолио, когда учитываются результаты ЕГЭ последних трех лет обучения в школе. Кстати, эту идею поддерживает и ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий. Надо набирать сет из нескольких экзаменов, учитывать участие в олимпиадах и судить по интегральному набору.
Резюмируя данные факты, можно сказать, что среди плюсов введения ЕГЭ можно отметить, прежде всего, обеспечение равных возможностей для талантливых выпускников школ из регионов поступать в лучшие вузы страны; упрощение процедуры поступления в вузы. Выражается надежда и на то, что с введением ЕГЭ уменьшается коррупция на стадии поступления в вузы, а также российское образование приблизится к международным стандартам. К менее значительным положительным фактам относят влияние ЕГЭ на стандартизацию оценки знаний, снижение субъективизма в оценках и, тем более, на повышение качества подготовки и знаний учащихся.
Соответственно в числе негативных изменений с переходом на Единый государственный экзамен указывается, прежде всего, неспособность новой системы учитывать индивидуальные особенности учеников; усиление коррупции в школе. Немалое значение придается тому, что оценка знаний становится формальной, поверхностной, что российская школа теряет свои особенности, а также стирается индивидуальные особенности учащихся и снижения роли учителя в оценке знаний у
Так стало быть у народа не "две беды" - дураки и дороги, а наблюдается наличие третьей (не последней) + образование!
А все пытаемся в "люди" выбиться!
Не, тут типа проблема вообще во всей системе, а образование просто её отражает, как умеет.
Цитата:
"Кричишь", а тебя никто ТАМ не хочет слышать - игнорируют по полной, да еще и идиотом выставят (типа не понимаете, новшества в штыки воспринимаете...).
Ты точно в ВУЗе работаешь? :)
На сегодняшний день студент, сдавший ПГК (после 2 курса это обязаловка для всех, кроме тех кто учится ускоренно), и не набравший необходимое число баллов НИКУДА НЕ ОТЧИСЛЯЕТСЯ! Хотя недавно такое было! Этот "косяк" "опасен" для вуза, точнее для специальности. Если определенный процент (не помню) студентов какой-либо специальности не набирают пороговый уровень, просто-напросто специальность закрывают и/или подвергают внеочередной аттестации.
Особенно весело, когда на специальности учатся 5-6 студентов.
Тогда завал любого из них - влечёт за собой превышение допустимого процента неуспеваемости, и выезд комиссии на место событий.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
2. ДА, я ТОЧНО работаю в вузе - ТОЧНЕЕ некуда!
3. Несмотря на работу в качестве преподавателя, стараюсь быть как "обычный" человек, а не как УЧИЛКА!!!!!!!! - возможно, поэтому и возникают "сомнения".