Тест-драйв первой Toyota, произведенной в Костанае

Николай СОЛОВЬЕВ

В Костанае началось производство японского внедорожника Toyota Fortuner. Привлекателен ли «земляк» для казахстанских автолюбителей и каков Fortuner на наших ландшафтах, выяснил корреспондент «НГ».

«Самурай» встречает у дверей автосалона хромовой улыбкой решетки радиатора с фирменным значком Toyota. Два года костанайские и японские инженеры строили линию по производству этих машин на территории бывшего дизельного завода. В итоге их выпускают по типу полного производственного цикла. В Костанае даже сваривается и красится кузов.

- Собирают машину в трех комплектациях, - рассказывает начальник отдела продаж Toyota Центр Костанай Андрей ПРИВАЛЬЦЕВ. - «Комфорт», «Элеганс» и «Престиж» с бензиновым двигателем 2,7 л, цена соответственно 39 200 у. е, 41 300 у. е., «Престиж» - от 44 500 у. е. Двигатель и КПП известны по «старшему брату» Toyota Prado, в комплектации «Элеганс» и «Престиж» - коробка автоматическая, в «Комфорте» - 5-ступенчатая механическая. Это полноценный полноприводный внедорожник, на раме, с раздаткой, пониженной передачей, механической блокировкой заднего дифференциала и электронной блокировкой переднего.

Первоначально машину производили для стран Азии, она не продается в Японии, Европе и Северной Америке. Даже в соседней России ее не купить - туда еще пока не завозят, утверждает Привальцев. Те Fortuner, что ездят по их дорогам, завезены из автосалонов ОАЭ. И их цена после растаможки будет даже немного дороже, чем у автомобиля, произведенного здесь. Завод планирует выпускать 3 000 машин ежегодно и первое время продавать на внутреннем казахстанском рынке. Позже автомобиль станут поставлять в Россию.

Менеджеры утверждают, что уже сейчас виден интерес к покупке автомобиля для служебного пользования. Им интересуются госорганы, сельхозпроизводители. Что, наверное, естественно. Fortuner на данный момент - самый недорогой рамный джип в Казахстане.

Тестировал я автомобиль в комплектации «Элеганс»: семиместный тканевый салон, две фронтальные подушки безопасности, климат-контроль (однозональный, в отличие опять же от Prado), аудиосистема с шестью динамиками, MP-3, Bluetooth, мультируль и рычаг КПП с вставками под дерево. Но это, как говорится, навороты, которыми не удивишь. Важнее, что «земляк» уже подготовлен к нашей зиме: в нем увеличена производительность печки, установлены воздуховоды с более широким сечением, чем на аналогах из АОЭ, усилены стойки амортизаторов.

Машина тяжелая, ее вес ощущается и в разгоне, и в движении по неровной дороге. Но это, пожалуй, характерно для автомобилей такого класса.

На дороге сразу видны преимущества джипа: высокая посадка позволяет смотреть через крыши впереди стоящих машин, коробка-автомат в наших пробках - вообще вещь незаменимая. А в комплекте с климат-контролем они превратили затор на светофоре в легкий повод покопаться в настройках штатной аудиосистемы. Любители низких частот, конечно, не оценят. Но, в принципе, звучание приличное, на мой слух - вполне.

Если придираться, то гораздо больше звука меня не впечатлила панель - пластиковая, жесткая. В машине за 41 300 у. е. хотелось бы что-то помягче.

Кочки грунтовой дороги поглощались подвеской без заметных подскоков. Машина очень мягкая, 60 км/ч по дороге за «Золотым фазаном» в сторону карьера почти ничем не отличались от 60 км/ч по ул. Быковского.

Мне, конечно, больше всего хотелось выяснить, как поведет себя Fortuner на бездорожье. Бывший песчаный карьер подходил для этого как нельзя лучше. В принципе, не понадобилось даже включение блокировки дифференциала и пониженной передачи, чтобы пройти рыхлый песок, в котором закопается любой переднеприводной автомобиль. А вот задача подняться по тридцатиградусному грунтовому подъему уже потребовала включения дополнительных опций - штатная резина стала проскальзывать.

Накрутив на песке еще несколько километров и так и не сумев зарыться, мы покатили в сторону города. В принципе, Fortuner ведет себя на бездорожье не хуже более дорогого Prado.

Расход бензина сам оценить не смог. Но, по словам менеджера, «земляк» спокойно «питается» отечественным бензином АИ 92 и, говорят, «кушает» в меру - 13-14 л в городском цикле и 10-12 л на трассе.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА