О техобслуживании газовых плит
Хочу рассказать о том, как у нас происходила кампания по заключению договоров с АО «КазТрансГазАймак». Началось все с объявления, в котором газовики предупреждали жильцов нашего дома о проведении ТО газовых плит с отключением газа. О заключении договоров не было и речи, то есть народ не был ознакомлен с содержанием договоров. Лично мне, после того как я отказался подписывать договор, вручили уведомление с указанием, когда я должен подписать его. На все интересующие меня вопросы представитель АО отвечал, чтобы я обращался в контору, а договор все равно подписал. Мои вопросы, на которые не ответил представитель АО:
1. В пункте 4.10 договора технического обслуживания газопотребляющих систем и газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей не указана стоимость техобслуживания, лишь указано, что оплата производится по прейскуранту. Кто утверждает цены в прейскуранте и где их можно увидеть?
2. Почему я должен платить за ТО ежемесячно, если оно проводится 1 раз в год?
3. Почему в карточке абонента после проведения ТО могут расписываться все, кто хочет, в том числе и работник газового хозяйства, не проводя ТО?
В. Я. МАГДЕНКО, Костанай
Комментарий
На вопросы отвечает директор КПФ «КазТрансГазАймак» Сагидулла МАКАШЕВ:
- Согласно закону «О газе и газоснабжении», владельцы газопотребляющих систем и газового оборудования обязаны обеспечивать их надлежащее техническое состояние и безопасность. Коммунально-бытовые и бытовые потребители обязаны заключить договор на техническое обслуживание принадлежащих им газопотребляющих систем с газораспределительной или газосетевой организацией, осуществляющей подачу товарного газа, либо с независимой специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание газопотребляющих систем, аттестованной в соответствии с законодательством РК в области промышленной безопасности на право производства работ в промышленной безопасности.
Плата за выполнение работ производится в соответствии с прейскурантом, который рассчитан в соответствии с действующими нормами времени, требованиями Налогового законодательства и с учетом затрат филиала. Прейскурант на оказываемые услуги утверждается директором филиала. При проведении технического обслуживания прейскурант доводится до сведения каждого потребителя. Ознакомиться с ним можно в службе внутридомового газового оборудования (ВДГО) всех районов и городов Костанайской области.
Плата за техническое обслуживание выставляется в счете, получаемом потребителем, после проведения всех регламентных работ на основании подписанного двумя сторонами акта о выполненных работах. Сумма к оплате выставляется в соответствии с прейскурантом в полном объеме.
Наименование, тип и количество газового оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, указываются в карточке абонента, оформляемой согласно приложению к договору. Сведения о газопотребляющей системе и газовом оборудовании бытового потребителя, отраженные в карточке, подтверждаются подписями сторон, где стороной исполнителя выступает представитель организации, заключивший договор с потребителем. В случае, если потребитель заключил договор с нашим филиалом, то представитель службы ВДГО только после проведения работ по техническому обслуживанию составляет акт выполненных работ, в котором расписываются обе стороны договора.
Карточка абонента является внутренним документом компании, которая оформляется в соответствии с заключенным договором технического обслуживания. Карточка хранится в службе ВДГО по месту заключения договора.
Материалы номера