№ 23: в интимном экстриме
Ольга ЛИХОГРАЙ
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Юркая маршрутка с цифрами «23» за лобовым стеклом подъехала к остановке «Радуга» в четверг, 28 ноября, спустя 7 минут после предыдущей. Заявленное время интервала на табличке - 5-8 минут. «Двадцать третий» слегка выглядывал из-за больших автобусов, которые заняли весь подъезд к остановке. Захожу внутрь. Через несколько минут водитель медленно проезжает мимо остановки. Видя, что желающие не несутся к двери, давит на газ.
В салоне довольно чисто, сиденья исправные, но душно. Обстановка тихая, спокойная и даже интимная. Люди помогают друг другу передавать мелочь за проезд, которую правой рукой забирает водитель, держа руль левой. Музыка не звучит, как и автоинформатор. «Остановка «Драмтеатр». Кто-нибудь выходит?» - наконец произносит водитель. Потом проезжает мимо нескольких остановок, на которых никто не изъявляет желания выйти. «Остановка «ДЭУ», - монотонно продолжает он. Шумно и весело прощающаяся с подругой девушка не слышит его, поэтому не откликается на голос, но в полусогнутом состоянии продвигается к двери. «На «ДЭУ» выходите?» - уточняет водитель, уже проскочив остановку. Он притормаживает у обочины, и девушка выходит на проезжую часть. На остановке «Бассейная» более внимательный пассажир предупредил о выходе. Здесь весь остановочный «карман» оказался занят большими автобусами, но водителя маршрутки это не смутило. Он встал позади всех машин, и очередной пассажир вновь оказался на проезжей части. Когда пришел черед моего выхода вместе с несколькими пассажирами на остановке «Тубдиспансер», ничего не изменилось. Остановочный «карман» забит автобусами, водитель притормозил на обочине, отделенной заборчиком от тротуара. При выходе я наскакиваю на железное ограждение, потом быстро обхожу его по проезжей части, чтобы попасть на тротуар.
Но экстрим только начинался. На противоположной стороне ул. Баймагамбетова пропускаю одну маршрутку, через 6 минут подлетает другая. Вернее, не подлетает, а пролетает специальный «карман», и притормаживает за остановкой. Я бегу к микроавтобусу и сажусь на переднее сиденье вместе с водителем. В салоне - один человек. Водитель пытается шутить. Узнав, что нам с пассажиркой выходить только в центре, не снижая скорости, обгоняет автобусы, машины. Остановки для нас двоих, естественно, не объявляются и не произносятся. Пролетаем пару-тройку остановок. На некоторых водителю удается припарковаться только позади вереницы больших автобусов. Прождав полминуты и не дожидаясь отъезда автобусов, он выруливает и идет на обгон, при этом порой слегка выворачивая на встречную. Ближе к центру водитель вдруг начинает разговаривать сам с собой и смеяться. Оказывается, в специальном держателе у него зажат мобильник, а в ухе - наушник. Беседу перебивают негромкие, но, учитывая миниатюрные параметры маршрутки, звучные голоса радиоэфира.
Ближе к пересечению ул. Баймагамбетова c пр. Аль-Фараби водитель на ходу открывает дверь и зачем-то осматривает заднюю часть микроавтобуса. Потом захлопывает и едет дальше. Атмосфера интимности и полумрака, разбавленная порциями экстрима, радости у пассажиров не вызывает, но водителю весело.
Выхожу на остановке «ЦОН», считаю минусы и плюсы. Остановки не объявлялись, водители едут быстро, но не заезжают в остановочные «карманы». Зато в салонах чисто, не накурено, хотя и душно.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Фото Ольги ГОРАЙ
Материалы номера