Для безопасности движения

На развязке по рудненской трассе начала работать сваебойка

Ольга ЛИХОГРАЙ

Через два года в Костанае будет 4 новых развязки

Проект строительства дороги в обход Костаная рассчитан на 2010-2013 годы. Он включает в себя три участка общей протяженностью 29 км.

- Первый участок - от аулиекольской до рудненской трассы - включает строительство нового моста и двух развязок, - рассказал «НГ» директор областного департамента Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Андрей ГОРВАТ. - Одна - с поворотом на Садчиковку, вторая  - через 1 км по этой же трассе. Налево от развязки будет дорога на Затобольск, направо - трасса на Астану.

Второй участок - развязка на 9 км по рудненской трассе до поворота на федоровскую трассу. Третий - на 21 км от рудненской развязки по федоровской трассе. Сейчас его называют кольцом на Федоровку. Вместо этого кольца появится новая развязка. Все развязки будут построены в двух уровнях. Первый - это трассы, второй - путепроводы. К концу 2012 года планируют открыть движение по двум развязкам - с поворотом на Садчиковку и по рудненской трассе.

- Развязки строятся для безопасности движения, - отмечает Горват. - Два уровня на них предусмотрено потому, что большинство дорог относится к первой технической категории. На них четырехполосное движение. Такие трассы нельзя пересечь, поэтому для удобства нужны развязки.

На проект из республиканского бюджета выделено 13 млрд тенге. Из них освоено почти 4,3 млрд. Кроме возведения четырех новых развязок проект включает реконструкцию двух старых путепроводов - Майкольского (на трассе из Федоровки в Рудный) и путепровод в 4 км от рудненской трассы.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА