Для безопасности движения
Ольга ЛИХОГРАЙ
Через два года в Костанае будет 4 новых развязки
Проект строительства дороги в обход Костаная рассчитан на 2010-2013 годы. Он включает в себя три участка общей протяженностью 29 км.
- Первый участок - от аулиекольской до рудненской трассы - включает строительство нового моста и двух развязок, - рассказал «НГ» директор областного департамента Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Андрей ГОРВАТ. - Одна - с поворотом на Садчиковку, вторая - через 1 км по этой же трассе. Налево от развязки будет дорога на Затобольск, направо - трасса на Астану.
Второй участок - развязка на 9 км по рудненской трассе до поворота на федоровскую трассу. Третий - на 21 км от рудненской развязки по федоровской трассе. Сейчас его называют кольцом на Федоровку. Вместо этого кольца появится новая развязка. Все развязки будут построены в двух уровнях. Первый - это трассы, второй - путепроводы. К концу 2012 года планируют открыть движение по двум развязкам - с поворотом на Садчиковку и по рудненской трассе.
- Развязки строятся для безопасности движения, - отмечает Горват. - Два уровня на них предусмотрено потому, что большинство дорог относится к первой технической категории. На них четырехполосное движение. Такие трассы нельзя пересечь, поэтому для удобства нужны развязки.
На проект из республиканского бюджета выделено 13 млрд тенге. Из них освоено почти 4,3 млрд. Кроме возведения четырех новых развязок проект включает реконструкцию двух старых путепроводов - Майкольского (на трассе из Федоровки в Рудный) и путепровод в 4 км от рудненской трассы.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера
пожалуйста зарегистрируйтесь.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
2 и местами 3 полосы в каждую сторону.
Совсем недавно в середине 2000х годов было всего 2 полосы - и когда стало понятно, что такая дорога сильно помогает городу было принято решение к олимпиаде выстроить ещё параллельно дорогу и пустить 2 -3 полосы в каждую сторону. Без этого город стоял намертво в пробках. Сейчас там можно стало ездить.
ТТК (третье транспортное, если кто не знает)
Тут комментарии не нужны. С ним стало намного легче.
Вот такие примеры городских скоростных транспортных артерий, более полезных и в первую очередь необходимых.
Но в этой статье написано о реконструкции автомобильной дороги межгосударственного значения М-36 "Алматы - Екатеринбург", которая не должна располагаться на территориях, которые, согласно градостроительного кодекса и в соответствии с градостроительным планом развития Костаная, предназначены для других целей.
Вот вопрос, нужно ли именно сейчас приступать к её (М-36) полномасштабной реконструкции вдоль города или республиканские деньги направить на строительство и реконструкцию городских и областных дорог, остаётся открытым.
Хотелось бы прочитать от редакции НГ интервью с директором областного департамента Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций А. Горватом где бы задались вопросы о перспективах развития автодороги М-36, раз государство сейчас выделяет в первую очередь деньги на эту дорогу и именно на этот участок.
Ты всё описал в красивых красках, но приводя свои идеи, смешал все в одной кастрюле.
Автодорога М-36 проходящая в непосредственной близости от Костаная и улично-дорожная сеть города, это две совершенно разные вещи, у них разные хозяева и разные статьи финансирования.
Грамотно развитая улично-дорожная сеть Костаная должна подходить к М-36, а не межгосударственный транспортный коридор должен принимать на себя функции городских транспортных магистралей.
[Исправлено: ГИП, 03.12.2011 - 12:31]
[Исправлено: ГИП, 03.12.2011 - 12:32]
Развязки нужны современные. Клеверный лист - безнадёжно устарел. Их сносят и меняют.
Цитата:
При древних как гавно мамонта развязках
А кто тебе сказал, что развязка типа «клеверный лист» морально устарела???
При проектировании развязок главная задача: обеспечение пропускной способности на распределяемых потоках по направлениям и цена строительства. «Клеверный лист» сравнительно недорогой вариант, в нём всего один путепровод и два уровня, при пересечении дорог с огромной интенсивностью максимально возможная развязка будет состоять как минимум из четырех уровней и 16-ти путепроводов. Это громадные деньги на строительство и дальнейшее содержание при эксплуатации. Так что все зависит от интенсивности транспортных потоков и денег у Заказчика.
Абсолютно верно! Хотелось бы добавить, что как бы нам этого не хотелось, но автомобильная дорога Алматы-Астана-Екатеринбург является первоочередной по важности в сравнению с городскими дорогами нашего города. Для Казахстана жизненно необходимо и финансово выгодно создать прекрасные транспортные коридоры Китай-Европа, Китай -Россия.
Наконец-то сделали отрезок Астана-Атбасар???
Да.
Точно так.
В этом году последний 30-километровый участок перед астанинским постом добили.
Правда остался небольшой участок Новочеркасское-Жалтырь (прим 20 км), но он вполне себе терпимый на 90 км/ч. Ну и сам ж/д переезд на Жалтыре конечно же ужасен, но там будут автодорогу перекидывать НАД ж/д полотном, потому и сделали там только расширение земполотна...
Я вот частенько езжу Кустанай-Астана также и через Кокчетав.
Так вот, объездная Кокчетава построена не совсем удачно - прям по краю города, и горожане вечно выпираются на неё.
И, скажу я тебе, жутко это - аварийные ситуации они создают постоянно, там периодически происходят аварии.
По одной простой причине: я иду по ней 100-110 км/ч, рельеф там сложный, видимость неважная, обгон запрещен... А тут в 300-х м. перед тобой начинают вылезать из города "чудаки" и прутся 50-60, как в городе.
Бесят! Хочется взять и уе... обогнать.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Серый, не надо путать городское и междугороднее движения.
Я вот частенько езжу Кустанай-Астана также и через Кокчетав.
Скажите мне пожалуйста! Движение по М36 с Кустаная на Астану в этом году распределение потоков по вашим ощущениям более идет через Семиозёрную трассу, или через Кокчетав? Интересует именно в Астану, а не локал в районы области.
По поводу городского и междугород.
Покажите мне место, где напутатно городское и междугородное движение.
Уже писали (даже перетёрли по нескольку раз, если заметить). Объездная есть! Она существует! И рассматривается другое.
Кратко о рассмотренном.
1. Объездная необходима, хотя сделана с вопиющими ошибками. в таком виде, как она нарисована в генплане города - воплотить с миллиардными ошибками. Нужно переделывать.
2. Расширение объездной до 4 полос - на участке рудненская - семиозёрная - это вложение денег в настоящее и оно опоздало лет на двадцать - это нужно было делать 20 лет назад.
3. Расширение объездной от птицефабрики на рудненской до кольца на федоровской до 4 полос - это вложение денег в будущее. ОООчень дальнее!
Сейчас в этом смысла нет вообще никакого. Там есть двухполосная объездная с путепроводами - и с очень слабым движением транспорта.
теперь обратите внимание!
Тут много вопросов в куче намешано!
1. Отдельно от этого рассматриваем то, что чиновники разных рангов рассматривают дорожное проектирование как слепоглухонемые. Генплан - явно делали люди страдающие чиновничьей слепотой. На нём есть объездная с всеми её дауническими ошибками и на нем-же город с его ошибками дорожной сети, ещё более жуткими.
2. Финансирование объездной дороги на М36 республиканское.
3. Строительство дорожной сети в городе - видимо дело городское.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
А кто тебе сказал, что развязка типа «клеверный лист» морально устарела???
ГИП не пугайте меня!
Снесены там, где создавали проблемы, в развитых странах, в местах где есть даже не сильно интенсивное движение по двум дорогам из-за соображений безопасности. Она пригодна только в месте пересечения дороги 1 категории и дороги с очень малым движением. При хоть немного наличествующем движении по второй дороге она создаёт аварийные ситуации из-за конфликта съезда-выезда. По той причине что у Клевера съезд налево находится за выездом на трассу и пути въезжающих и выезжающих перехлёстываются накрест и из-за взаимных перестроений.
Сейчас это стало играть ещё большее значение. Накопительную полосу как понимаем для левых при такой схеме сделать невозможно, как и не сделать её для заезжающих с левым поворотом.
Я даже не упоминаю о 270 градусах, замедлении потока уходящего налево и тромбозе двух полос при потоке движения в обеих дорогах.
Думаю, что вы это должны знать. Экономия бетона и времени возведения тут достигается за счет снижения безопасности. И возведение подобных развязок в цивилизованных местах на примыкании основных выездов из крупных городов к магистралям уже не проектируется. Хотелось бы подчеркнуть из крупных и к магистралям
Но мы так полагаем, что у проектировщиков задачи делать из дороги Свердловск-Алма-ата нечто современное и безопасное не стояло в перспективе 25 лет развития. Местность они себе представляли плохо. Потоки не изучали и в плане развития города вместо объезда нарисована кольцевая.
Эффективней было бы сделать не 90градусов угол ухода на объезд, а острое примыкание основной объездной и соответственно развязка выполняется проще. И объездная похожа будет на цивилизованную
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
А вот что касается города, и его транспортных коридоров, точнее их полнейшего отсутствия - в генплане вообще тихий ужас.
Его разработчики по всей видимости только вчера с осла слезли.
Цитата:
Серый Волк, ты сейчас приводишь примеры городских кольцевых дорог, с наглядными аргументированными данными. Такой дороги, действительно, не хватает Костанаю
С небольшой поправкой - в Сочи не кольцевая, город там вытянут вдоль побережья и городская объездная там по восточной гористой окраине почти прямая, с несколькими тоннелями, последний из которых достроят этой зимой.
Цитата:
Хотелось бы прочитать от редакции НГ интервью с директором областного департамента Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций А. Горватом где бы задались вопросы о перспективах развития автодороги М-36, раз государство сейчас выделяет в первую очередь деньги на эту дорогу и именно на этот участок.
Присоединяюсь к этому. И второй вопрос добавляю. Основной транзит это М36. Транзита с Введенской трассы на Рудненскую не существует, и никогда не будет существовать.
Будет ли гораздо эффективней в этом случае со стороны Троицка выполнить на несколько км раньше острое примыкание к М36 объездной дороги, уходящей на объезд города с южной стороны?
Скажите мне пожалуйста! Движение по М36 с Кустаная на Астану в этом году распределение потоков по вашим ощущениям более идет через Семиозёрную трассу, или через Кокчетав? Интересует именно в Астану, а не локал в районы области.
Да.
Астана-Атбасар-Кустанай идёт в разы больше фур, чем через Кокчетавское направление.
Метод оценки - количесто обгоняемых мною фур, и фур, стоящих на стоянках придорожного кафе "У бобра" (граница области, пос. Жаныспай в 20 км от Октябрьского)...
Она пригодна только в месте пересечения дороги 1 категории и дороги с очень малым движением. При хоть немного наличествующем движении по второй дороге она создаёт аварийные ситуации из-за конфликта съезда-выезда. По той причине что у Клевера съезд налево находится за выездом на трассу и пути въезжающих и выезжающих перехлёстываются накрест и из-за взаимных перестроений.
Серый Волк!
"Клеверный лист» морально не устареет до тех пор, пока автотранспорт будет передвигаться по асфальту.
Во всех Европейских странах, во всем цивилизованном мире, такой тип развязок остается востребованным. Он в ценовой политике для своего применения востребован и морально устареть не может, пока существует автомобиль. Посмотри в Google или Яндекс-карту, зачем ты хоронишь вид транспортной развязки которым пользуются все страны?
Цитата:
Я даже не упоминаю о 270 градусах, замедлении потока уходящего налево и тромбозе двух полос при потоке движения в обеих дорогах.
Клеверный лист можно прекрасно модифицировать при проектировании, и это будет дешевле, как минимум чем трёхуровневая развязка, само собой разумеется при обоснованной пропускной способности такой развязки.
Вот пример клевера в Германии:
[Исправлено: ГИП, 05.12.2011 - 21:35]
Обрати внимание на первое фото, на трассу которая проходит с запада на восток. Съезд со скоростной полностью отделяется от магистрали за 350-500 метров до развязки.
[Исправлено: ГИП, 05.12.2011 - 22:26]
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Серый Волк!
"Клеверный лист» морально не устареет до тех пор, пока автотранспорт будет передвигаться по асфальту.
А как же межпетлевые конфликты и аварийность?
А как же пропускная левых поворотов равная 30% пропускной способности одной полосы?
Мы же гадаем не на простой кофейной гуще, а на кофейной гуще будущей главнейшей дороги Урал - Казахстан - Средняя Азия на перспективу 25 лет (а то и более).
Жаль разработчики КАД вас не читают - бальзам проливаете на их клеверные души Цитата:
Во всех Европейских странах, во всем цивилизованном мире, такой тип развязок остается востребованным.
Берём вашу вторую картинку и видим типичный "клевер" с его типичным межпетлевым промежутком - источник порчи статистики происшествий в Германии. (типовой конфликт перестроений в межпетлевом клевера) Статистика там не для отчетности, а как понимаем изучаема для принятия решения. Иногда такие решения заставляют переделывать развязки и не только по статистике ДТП, но и просто по расчётам нагрузки и измерениям. Чистая и аккуратная математика.
И как бы сказали у нас: "Скажем нет клеверу!" Ну если бы не одно маленькое такое НО!
Беда у нас просто с нормативными документами.
А с людьми, умеющими их куцые возможности читать, похоже ещё большая беда.
МКАД, пересечение с Ярославкой.
[Исправлено: ГИП, 06.12.2011 - 00:53]
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Берем городишко равный Кустанаю и недалеко чтоб от границы, ну допустим Оберхаузен 215тыс человек.
Смотрим на их трассу вблизи города, (на ихнюю Свердловск- Алма-ата) Только не проектируемую в будущее на срок 25 лет, а построенную в недавнем прошлом
Да это же классическая "полумельница"!
Едем по 42 дороге чуть западнее и....
Видим сильно искаженный полуклевер, (но никак не полный) с большим межпетлевым.
Совсем чуть чуть далее продвигаемся и ещё одна
Опять не клевер
Но чуть севернее виден характерный полуклевер, начисто лишенный для 59 дороги свойств клевера, межпетлевая обращена в сторону ненасыщенной бееккерштрассе.
Как видим несколько развязок подряд на одной дороге на 3 км трассы. И ни одна из них не несёт в себе классического клевера.
Нет. Немцы с Рейна клевер не любят
Ну а если в Гугле вбить фразу "устаревшие развязки" то 9 из 10 ссылок будут как раз о клевере.
Конечно это будет относиться к движению интенсивности выше D на дорогах высоких категорий.
А вот что происходит, когда люди не думают, о том, что идёт большой поток с левым поворотом, а у клевера пропускная левого поворота равна 30% пропускной одной полосы.
Приходится потом строить третьим уровнем дублёр левого поворота огромной длины и высоты. Все межпетлевые заторы при этом на месте. (новая рига)
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Серый, посмотри повнимательнее на развязку на первом фото (комментарий #41). Это модифицированный клеверный лист
Да я видел, с интересом посмотрел схему движения. Добавляется несколько мелких мостов, но скорость не фонтан, за счёт переломов и поворотов. В этом случае хорошо, если у дороги были кюветы, за счёт них можно делать накопители за 300 и более метров.
МКАД с ярославкой сделали типичным путём, когда совсем припёрло.
Половина едет обычным путём - где их поджидают всё те же самые конфликты перестроений въезда - выезда. Что регулярно тормозит МКАД даже сейчас. Но стало конечно лучше, чем было.
Кстати под мостом хороший бесплатный цирк Если проезжая из Москвы в область по ярославке в правой полосе притормозить под мостом, то из кюветов, труб водопропуска, колодцев и просто с земли вырастают небритые, чумазые личности и наперегонки бегут к машине, с криком: "ээээ - скока людей нада!!" Если совсем притормозить - могут ещё и подраться за право первым подбежать к дверце машины.
Это нелегальный рынок труда гастарбайтеров.