На войне как на войне

«Мы с производителями в состоянии войны. Где - холодной, а где - очень даже горячей»

Ольга КОЛОКОЛОВА

Недавно моя знакомая - женщина грамотная, начитанная, с общественной активностью выше среднего, попала в дурацкую ситуацию. Решили они с подругой отметить какое-то событие бутылкой вина. Пошли в хороший магазин, купили красного аргентинского по цене не то чтобы запредельной, но вполне даже праздничной - за тысячу двести, кажется. Когда дома разлили вино по бокалам, оказалось, что вино не красное, а чернильное, вкус имеет отвратный, к тому же еще и бокал красит непередаваемым свекольно-фиолетовым цветом. Короче, бутор.

Честно скажу, как женщина совсем не того уровня общественной активности, я задавила бы внутренний порыв наказать магазин и производителя за испорченное настроение в том момент, когда поняла, что чека у меня нет. А обманутая покупательница пошла в магазин, руководство которого, выяснив, что дама доказать факт покупки не может, отказалось возвращать деньги, заменить продукт и даже извиниться. Итог - настроение, испорченное на неделю, и стойкое чувство своей незащищенности

Случай с «чернилами», приобретенными в элитном по костанайским меркам магазине, я вспомнила, когда в «НГ» обратилась читательница, из водопровода которой в сосуд с питьевой водой выпало крупное извивающееся существо, при ближайшем рассмотрении оказавшееся... пиявкой (читайте на информационном развороте в этом номере). И дело даже не в том, чем закончится дальнейшая борьба читательницы за свои попранные потребительские права, поскольку платит она за доставляемую в квартиру по водопроводной сети питьевую воду без всяких экстремально-экзотических включений. С вероятностью процентов в 90: водоканал кивнет на ПКСК, ПКСК на водоканал. И затем оба дружно сообщат даме, что никто не видел, как именно кровопиец попал в емкость. Может сам зародился в полторашке из-под боржома.

А теперь скажите мне, почему? Зажравшиеся чиновники виноваты или разнузданные производители? Да бросьте - мы сами. Мы, которые воспитали и тех, и других. Своим совковым менталитетом, своей готовностью априори признавать, что пострадавший сам виноват, потому что лох. Не верите? Загляните на www.ng.kz. Почитайте, как отреагировали пользователи на водопроводную неприятность Виолетты Немолчевой. Общий тон: «Сама, небось, подложила дрянь в воду, чтобы отпиариться».

Помню, лет 12-13 тому назад с какой-то живностью, выпавшей из крана, прибегал в редакцию другой газеты костанаец Юрий Каяхов. У того червяк был потоньше, но тоже вполне живой. Мужик чуть не до нервного срыва доказывал, что это чудище само к нему из крана приплыло. Квартиру сменил, не поверите. Но не доказал.

А недавний случай с пауком в бутылке фирменной «Хаомы» (мы об этом писали) помните? Не слышно радостных сообщений от потребителя, хватанувшего паучьей настойки. Видно, так и не добился компенсации и извинений. Это я к тому, что пора нам, потребителям, понять: мы с производителями и поставщиками услуг в состоянии войны. Где - холодной, а где и очень даже горячей. И перед лицом этой опасности пора бы уже объединиться, а не хихикать над американцами, умудряющимися отсуживать миллионы у «Макдональдса», не предупредившего, что стакан с горячим кофе может обжечь. На войне как на войне. Демонстрация силы и единства - самый верный способ стимулировать противника к мирному решению проблем.