Вкус франшизы

Дора ГОЛОДНАЯ

А обещали вкус легенды

Рекламный буклет давал ответы на вопрос в самых нескромных степенях - «великолепный вкус каждого блюда», «лучший вкус», «эталон вкуса», «отборная говядина», «превосходные продукты». Авторы зазывалки щекотали даже такие потаенные струны души пожирателей булок с котлетами, как их стремление при этом вести здоровый образ жизни и есть здоровую пищу. Посреди буклета красуется зеленый знак - мол, экопродукт. 

Еще написано: «Для приверженцев здорового питания в меню ресторана Hesburger присутствуют разнообразные салаты, содержащие небольшое количество калорий». Если что, в меню костанайского Хесбургера салата два - «Цезарь» с курицей и без. Который «без» - это «лайт». Основа обоих - много китайской капусты с двумя помидорками черри. Вместо обещанной нежной куриной грудки - обычная ватная, сыр невнятного происхождения, а никакой не пармезан. Фирменные соусы (один - желтоватый, другой - оранжевый) до боли напоминали заправленный майонез. Слава богу, сухарики не из «кириешечных» пакетов.

Мы пришли такой компанией, чтобы попробовать как можно больше всего на большую букву Х. Поэтому заказали салаты, молочные коктейли (по 615 тнг), пирожки с вишней, малиной (по 290 тнг), пончик, картошку фри соломкой (240 тнг) и дольками (410 тнг), луковые кольца в кляре (540 тнг), кофе - эспрессо (315 тнг за50 г), латте (470 тнг), капучино (410 тнг) и собственно бургеры. А именно: Хесбургер (925 тнг) - «Флагманский сэндвич», в котором нам должны были обеспечить аж две сочные говяжьи котлеты, свежие листья салата, маринованные огурчики, сыр Чеддер, фирменные соусы. Далее - бургер «Горячая голова» (1 010 тнг), все то же самое, но большая котлета - опять же превосходной сочности и первостатейной свежести - одна, и в добавках - помидоры и перчик халапеньо. Мужчине мы взяли бургер под названием «Мега» - все то же, но без халапеньо и с двумя большими котлетами.

Что навскидку реально отличалось от остальных, так это «Ржаной бургер», рекомендованный рекламой как «самый необычный сэндвич от Hesburger». Но про него нам сказали загадочно: «Ржаные к нам еще не пришли». С тем мы и остались ждать заказа. Его нам опрометчиво пообещали через 5-7 минут, однако получили мы полный комплект своей еды примерно через 20 минут. Почти по-ресторанному. Недаром, значит, именуется это заведение рестораном быстрого обслуживания.

Ждали мы деятельно, уловили в музыкальном сопровождении процесса приема пищи мотив  финской «летки-енки», полюбовались довольно стильным ремонтом. И дальше не просто мяли на диванчиках свои пальто и куртки (гардероб здесь отсутствует, и даже простейших вешалок нет в обеденных залах), но успели сходить и обстоятельно помыть руки. Докладываю: санузел современный, чистый, жидкое мыло было в наличии, но сушка для рук не работала, туалетной бумаги не имелось.

Коротая время, мы пару раз наведались к стойке. В приоткрытую дверь кухни понаблюдали, как высыпают из упаковок картошку для «фри». Значит, не нашу местную используют. Одно слово - франшиза. Мы вспомнили его еще раз, изучая перед едой «большие сочные котлеты» из европейской говядины, которые нам так нахваливал цветистый буклет.

Я-то, грешница, люблю котлетки с пылу с жару, и чтобы сок тек на тарелку, а ты его хлебной корочкой собираешь. Здешние по толщине напоминают кружки вареной колбасы для бутербродов, а сочность - фигура речи. Сыр Чеддер - это стандартные ломтики из упаковок для пикников. Ну и все остальное в том же духе. Пирожки с вишней - не как в «Маке», печеные. Это жареные конверты из теста типа чебуречного, наполненные горячим желе. Так бы и писали «с повидлом» - злословили мы, глядя на красочные изображения бургеров на стенах. Во всех дразняще зеленел листовой салат, замененный у нас китайской капустой. По нашему заключению, самыми вкусными на столе были картофельные дольки с готовым соусом карри от Heinz. Все остальное - скучная еда, которая, отдадим должное, в Хесбургере не убивает наповал химическим вкусом. В целом приемлема. Но разве этого ждешь от конкурентоспособной легенды?