№ 24: безопасно, но громко
Ольга ЛИХОГРАЙ
Водители автобусов № 24 (ТОО "Жарык жол -1") в Костанае всегда славились практически безупречной работой, что, в принципе, и подтвердилось во время поездки корреспондента «НГ». Правда, недочеты все-таки были.
24 октября, во втором часу дня, к остановке «Центральный ЦОН» автобус № 24 пришел точно по расписанию - спустя 6 минут после того, как ушел предыдущий. Интервал движения на табличке - 6-7 минут.
В автобусе оказались приличными и сиденья, и пол, и большие окна, занимающие почти половину салона. На окнах - ни одного грязного пятна, на полу - почти ни соринки. Приятно поразили специальные подвесные поручни, за которые удобно держаться стоящим пассажирам.
«Остановка «Сити-центр», следующая - магазин «Колос», - сразу включился автомат, который не переставал объявлять остановки по всему маршруту. Музыка играла почти неслышно, водитель вел машину уверенно и мягко. Правда, иногда закрывал двери одновременно с началом движения. В районе остановки «Наримановский рынок» бегущая пассажирка жестом попросила сесть в автобус, когда он остановился на светофоре. Водитель отрицательно покачал головой и также жестом указал ей на остановку, до которой она успеет добежать. Женщина села в «двадцать четвертый», как положено, когда он притормозил возле остановки.
На остановку «Улица Волынова» автобус приехал очень быстро
Водитель забывает включить автомат на паре остановок, музыку слушает приглушенно. Но уже в середине пути существенно добавляет звук. Радио начинает выводить: «Синие лебеди, светлые сны...» Припев становится все громче, из-за чего приходится прислушиваться к остановкам, которые проговаривает автомат. Его звук заглушают звонящие мобильники пассажиров. Временами слух поражала примерно такая какофония: «Вы обманули меня, улетели... «Хакимжановой», следующая... А ты знаешь, какие у нас северные ветры...» Какофония продолжалась почти до центральных районов, там на радио начался выпуск новостей, и водитель убавил громкость.
В остальном шофер сработал без претензий. Ни с кем не беседовал ни «вживую», ни по мобильному телефону, автобус вел мягко, ровно. Правда, порой так же, как и его коллега, закрывал двери автобуса, одновременно нажимая на педаль газа.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
Читайте также:
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Фото Ольги ЛИХОГРАЙ
Материалы номера