Как вести себя в автобусе
Я возмущена поведением водителя автобуса маршрута № 38, которым пользуюсь регулярно 10 лет. Но с таким безобразием сталкиваться не приходилось
24 сентября водитель автобуса (госномер P078 XTM) изменил маршрут, повернув с пр. Аль-Фараби на ул. Майлина, затем свернул на ул. Тарана, хотя должен был ехать прямо по Аль-Фараби. Пассажирка, которой нужно было сойти на остановке «Радуга», спросила, почему водитель не остановился где-то ближе к «Радуге». Ответ на этот вопрос интересовал и меня, и других пассажиров, но мы услышали отборную нецензурщину, которой шофер донес до сознания шокированных пассажиров, что повернуть пришлось из-за строительной техники (в тот момент на перекрестке шли ремонтные работы).
Я не выдержала: «Почему я должна слушать ваши маты?» «А тебе чего? Не хочешь, не слушай», - со злостью крикнул он. Вообще-то я ожидала другой реакции. Извинения и признания своей неправоты вполне бы хватило. А так мне пришлось предупредить грубияна, что я напишу на него жалобу. «Пиши куда хочешь!» - прорычал водитель, подъезжая к остановке «Вокзал». И прибавил, открывая дверь: «Быстро выходи!»
С руководителем ТОО «Фирма «Сапар» я встретилась лично на следующий день. Он извинился за водителя, обещал принять меры и сообщить мне. Пока не сообщил. Зато позвонил водитель автобуса, который сказал: «Чего ты хочешь? Я же не тебя лично материл!»
Пользуясь случаем, отвечаю через газету: «Я хочу, чтобы водители общественного транспорта соблюдали нормы общественного поведения. Ведь предписывается же пассажирам, как вести себя в автобусе. Вот и водителям хорошо бы знать, что к пассажирам обращаются на «вы» и в цензурной форме. Это как минимум. Об изменениях маршрута объявляют заранее, лучше накануне или хотя бы непосредственно в автобусе, чтобы люди могли сориентироваться, где им удобнее выйти».
Светлана БАЛИЦКАЯ, Костанай
Материалы номера