О наших миллионах
Диана ОКРЕМОВА (Астана)
Недавно я открыла для себя увлекательнейшее чтиво - бюджеты министерств. Вот где за скупыми строчками и цифрами угадываются миллионы налогоплательщиков, а за сложными формулировками - светлые умы их создателей. Приглядишься и поймешь: мудра и продуманна политика нашей страны по расходованию денег…
Возьмем, например, план закупок министерства связи и информации на 2011 год. Если прочитать от начала до конца этот документ, создается четкое ощущение, что перед тобой… план работы рекламной компании. Правда, с бюджетом, который подобным конторам и не снится!
Самая загадочная и дорогостоящая статья - это услуги по проведению государственной информационной политики в СМИ. Начнешь читать - не оторвешься! Здесь и пропагандистская деятельность, и информационное сопровождение, и формирование позитивного имиджа. Ни в одном пункте я не нашла «освещение проблем», к примеру. Да и зачем? Наши чиновники работают так безупречно, что их работу необходимо пиарить и рекламировать, кричать о достижениях и успехах. А для кого? Для нас с вами, людей, живущих в этом государстве и отлично знающих, что происходит на самом деле и как работает чиновничья машина. Но самое обидное - все это делается за наши же деньги. Причем очень немалые.
Чтобы не быть голословной, привожу конкретные суммы, которые должны быть «освоены» нашими СМИ в прошедшем году. Вчитайтесь в формулировки - столько в них заботы о нас с вами, что слезы наворачиваются.
Итак, информационно-пропагандистское обеспечение празднования юбилейных и праздничных дат - 8 млн тенге, освещение хода реализации Стратегии развития Казахстана - 48 млн, освещение деятельности президента РК - 192 млн, освещение послания главы государства народу Казахстана и хода его реализации - 191 млн, информационное освещение мероприятий, посвященных празднованию 20-летия независимости Казахстана - 23 млн.
Особого внимания заслуживают такие лоты, как «Освещение деятельности государства по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, формированию позитивного имиджа правоохранительных органов, а также формированию нетерпимого отношения к коррупции в обществе» (13,5 млн), «Информационно-пропагандистская работа по укреплению позитивного имиджа Астаны» (24 млн), «Производство 10-серийного телевизионного документального фильма о деятельности Комитета национальной безопасности РК» (34,6 млн) и «Производство документальных фильмов о социально незащищенных слоях населения» (10,3 млн).
Зачем, объясните кто-нибудь, снимать фильмы о незащищенных слоях населения? Может, потратить эти 10 млн на реальную помощь им?
А фильм о деятельности КНБ, да еще и 10-серийный, вы смотрели?
После изучения этого опуса я начала чувствовать себя, знаете ли, немного дурой. Потому что дурачит меня государство по полной программе. Ведь в том, насколько эффективно работают наши органы и что именно хотел сказать президент в послании народу, я вполне могу разобраться и сама. И почему на это надо тратить миллионы налогоплательщиков, совершенно непонятно.
Материалы номера