Учебники туповаты и опыта нет
Семен СУХАНОВ
Во как! Неопытный и малограмотный автор сочинит «туповатый» учебник, а печатающий книжку издатель все в ней должен исправить, ибо он (печатник) обязан знать все школьные науки глубже и основательнее ученых мужей, еще не набравших опыта. Именно отвечать при наборе и верстке книжек не только за свои ошибки (они случаются), а за невежество авторов? Да у нас и газеты не во всем согласны с авторами статей, но печатают их. А тут речь о тех, кто в первую голову обязан писать учебники настоящие, а не выдумывать суверенные алгебры, физики, химии.
Как писал Лев Толстой, «потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания». Так, может, не нужно портить тот воздух учения, который был до нашего суверенитета? Вот мне лично пришлось сдавать экзамены экстерном на аттестат зрелости, потом изучать очно и заочно высшую математику, сопромат и другие точные науки, потом еще те, что требует журналистика. Но по отличным учебникам и при усердии преодолимы любые науки, даже если нет возможности слушать преподавателей и профессоров.
Раньше у нас и специалистов в вузах и техникумах готовили основательнее. Архитектор из Астаны Лидия КОВАЛЕНКО вспоминает: «Когда я училась, нам приходилось по нескольку раз сдавать проекты и дорабатывать их, чтобы нам поставили зачеты. А сейчас что творится? Можно без проблем купить диплом архитектора». Мне уже приходилось писать о том, как у нас продается невежество в розницу и оптом, что усердно рекламируется объявлениями на дверях. Зачем корпеть над рефератами да и дипломными работами, когда это можно запросто купить? И зачем это мой внучатый племянник в Иванове за полночь засиживается, как и мы прежде, за сопроматом, высшей математикой и другими сложными предметами? Хотя его отец, инженер АЭС, человек небедный, оплатил бы и такую «учебу» сына.
Недавно президент РК Нурсултан Назарбаев дал втык градоначальникам Астаны за то, что превратили столицу в «архитектурный зоопарк», за то, что наши спецы не умеют (или не хотят) забугорные проекты «привязать» к нашей суровой действительности. Видимо, тоже «учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». А может, уже и не по новым учебникам, а то и без них дипломы за тенге приобрели.
Какая уж тут инновация во всем? Тут и по-старому-то уже не получается.
Материалы номера