Вагончик тронется, а что останется?
Надежда КОВАЛЬСКАЯ, kovalskaya@ng.kz
С 30 мая на станции Кустанай отменяются все международные прицепные вагоны. Эта новость шокировала не только пассажиров, которые теперь ломают голову над тем, как добраться в Россию и Украину, но и проводников.
- Сейчас курсируют пять прицепных вагонов: два на Москву, два на Санкт-Петербург и один на Киев, - рассказал «НГ» проводник пассажирских прицепных вагонов Николай ХМЕЛЬКОВ. - Их обслуживают 60 проводников. 14 апреля нам пришла факсограмма от руководства АО «Пассажирские перевозки», в которой было указано, что с 30 мая 2010 года все прицепные вагоны будут отменены. Такие же факсограммы пришли и в Караганду, и Петропавловск - они также относятся к филиалу «Северный». Вот только почему-то насчет прицепных вагонов филиалов «Западный» и «Южный» такого распоряжения не было. В факсограмме указано, что это делается «по техническим причинам». Кроме того, пришло уведомление, что наши вагоны будут отправлены в Астану для формирования элитного состава.
- Мы думаем, что забирают именно наши вагоны, потому что они находятся в хорошем техническом состоянии, - предполагает проводник пассажирских прицепных вагонов Алексей ПОТАШЕНКО. - Все они 1994 года выпуска. Мы даже некоторые запчасти покупаем на свои деньги.
Проводники провели «мониторинг населенности» прицепных вагонов Костанайского участка с начала 2010 года, по их подсчетам, она составляет 120-125%. То есть места практически не пустуют - пассажиры выходят на станциях и вместо них вселяются новые. Так в чем же причина неожиданной ликвидации?
- Отмена произошла ввиду отсутствия субсидий из республиканского бюджета, - сообщили «НГ» в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки». - Вагоны будут расформированы, но проводники без работы не останутся.
На вопрос, каким образом костанайцы теперь будут выезжать за пределы Казахстана, в пресс-службе ответить не смогли. Пассажиры вынуждены ломать над этим головы сами. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, проводники на коллективном собрании, которое прошло во вторник, решили обратиться письменно к руководству АО «Пассажирские перевозки» и НК «КТЖ».
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера