Двойку ставить? Нельзя!
Так уж случилось, что спустя некоторое время, получив очередное высшее образование, я стал преподавать информатику в обычной городской школе. И сейчас винить своих учеников в узости кругозора и отсутствии элементарных знаний язык не поворачивается. Думаете, во всем опять виноваты учителя? Отчасти - да! Но отсутствие грамотно составленных учебников и дефицит квалифицированных педагогических кадров - только верхушка огромного айсберга. Вы когда-нибудь видели «Азбуку», составленную на языке высшей математики? А «Алгебру» или «Геометрию» в стиле журнала «Мурзилка»? Если видели, то вы имеете представление о том, чем сегодня потчует министерство образования учителей-информатиков. Исходя из этих шедевров научной мысли составляются поурочные и календарно-тематические планы, отступлении от которых - табу! Жаль денег, потраченных на печать подобного хлама, потому как учебники большую часть времени лежат невостребованными. Зато преподаватели вузов профильного направления беспрестанно жалуются на низкий уровень подготовки абитуриентов. Так с чего ему быть высоким?
По телевидению часто президент говорит о важности развития новых технологий в Казахстане. А в это же время в большинстве школ урок информатики вовсе вынесен за рамки расписания. Занятия проводятся в послеобеденное время один раз в неделю. Сам предмет, как среди учеников, так и самих учителей, считается второстепенным. Мне лично огромных трудов стоило переубедить и тех, и других в важности овладения новыми технологиями.
Зато широко практикуется выставление липовых оценок! Бывает, что ученик посещает два занятия из десяти, получая при этом за подготовку домашнего задания и выполнение дополнительных занятий неудовлетворительные оценки. Ни уговоры, ни разговоры с родителями должного результата не приносят. Но в конце четверти нерадивому ученику строго запрещено ставить двойку за четверть. Когда я поставил по незнанию сего неписаного закона, с меня потребовали написать целую кипу объяснительных по каждому факту и мягко посоветовали больше не портить показатели школы.
Вот так и получается, что у нас некоторые индивиды имеют высшее образование и уровень интеллекта третьеклассника одновременно. Наверное, такие же ученые и пишут сегодня учебники для школы!
Вячеслав ТРЕТЬЯКОВ, Костанай
Материалы номера