Ездюки на дорогах
Владимир КАТКОВ
Спустя три часа я возвращался тем же тротуаром. Остались вмятина в асфальте, заполненная маслом, смятый куст вяза да следы удара на стволе дерева. На краю масляной лужи валялся миниатюрный иконостас с золотой вязью по черному пластику: «Спаси и сохрани». Только ликов трех святых в нем не было: а кого спасать и сохранять?
Молодой хозяин «мерина» едва не сбивает трех пешеходов. Вместо того чтобы извиниться и поблагодарить судьбу, он набрасывается на мужчину, посмевшего инстинктивно прикоснуться к его лимузину. Сбивает с ног и забивает насмерть. 20-летний шалопай садится за руль «Ниссана» без государственных номеров и насмерть сбивает с обочины дороги старуху. Более того: пьяный ездюк насмерть сбивает старшего сержанта дорожной полиции Каиржана Жаппасбаева, который нес службу на трассе Костанай - Кокчетав. Только три свежих происшествия, которым несть числа. «Мое», если попадет в сводки, пройдет по графе «Не справился с управлением». Подразумевается - с управлением автомобилем. А если он не умеет управлять собственной головой? Как правило, это молодой человек, вскормленный ядовитым молочком золотого тельца, для которого десять библейских заповедей - пустые химеры, а миниатюрный иконостас в салоне авто - дань моде.
В центре Костаная установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч. Каждый второй водитель их игнорирует. Попробуйте проехать по проспекту Абая с установленной скоростью 50 км/ч. Вас «заморгают», «засигналят», обгонят по встречной полосе и подрежут. И дело тут вовсе не в незнании ПДД - дело в отсутствии элементарной человеческой культуры. На «крутой» газ, как правило, давит «продукт» нашего времени и нашего общества. И дорожная полиция, как ее ни усиливай и ни оснащай, проблемы не решит, ибо в ней тоже служат «продукты» нашего общества: одно нашумевшее дело бывшего комбата чего стоит.
За первое полугодие на дорогах области зарегистрировано ДТП на 12,5% меньше прошлогоднего, меньше раненых и погибших. Мой приятель живет в центре Костаная. До места работы напрямую, через оживленную улицу по «зебре», 300 м. Однажды с этой «зебры» едва ноги унес. Теперь путь удлинил вдвое до перекрестка со светофорами: «Не хочу, чтобы какой-нибудь ездюк меня размазал по асфальту». Это его посильный вклад в статистику ДТП. А что остается делать?
«На «крутой» газ, как правило, давит «продукт» нашего времени и нашего общества»
Материалы номера