Перевезут ли нас китайцы через границу РФ?

Галина ПЕТРЕНКО

Обещают, что уже в феврале-марте 2016 года работа на заводе ТОО «СарыаркаАвтоПром» пойдет в 2-3 смены

Пообещал это коллективу один из основных акционеров AllurGroup Юрий ЦХАЙ. 4 декабря на костанайской производственной площадке этого АО принимали представителей китайской China National Machinery IMP.&EXP.CORP. Возглавлял делегацию президент компании Ванг Сю Шенг. Это была рабочая поездка инвесторов на предприятие, которое выпускает автомобили марки JAC.

Андрей Лаврентьев говорил, что проект с китайскими инвесторами ориентирован в том числе и на Россию

 - Руководители одного из крупнейших китайских инвестиционных фондов, у которого годовой оборот больше $100 млн, приехали посмотреть, куда они вкладывают свои средства, - сказал корреспонденту «НГ» заместитель акима Костанайской области Сергей КАРПЛЮК . - Потому что решение о финансировании проекта JAC уже принято, это финансирование начато, вы видите линейку собранных автомобилей. В августе председателем совета директоров АО «Группа компаний Аллюр» господином Лаврентьевым было подписано два стратегических документа в Пекине о начале сотрудничества с компанией JAC. Мы уже видим результаты этой работы. Сейчас достигаются договоренности о более продвинутом в перспективе сотрудничестве. Это будет выражаться в поставке оборудования для сварки и окраски кузовов, что даст возможность увеличить локализацию этих автомобилей, то есть казахстанское содержание в них. А это расширит возможности экспорта. Инвесторы такое стремление поддерживают, и это одно из главных достижений сотрудничества с ними.

Во встрече участвовал аким Костанайской области Архимед МУХАМБЕТОВ, который сказал, что костанайцы от партнеров ждут «хороших инвестиций», а со своей стороны исполнительная власть обещает им поддержку в решении вопросов по инфраструктуре, оформлению документов, рабочей квоте. Он озвучил также дальние планы - на создание в Костанайской области автомобильного кластера по типу Калужского в Российской Федерации. Туда, кстати, намечается рабочая поездка руководства области и представителей AllurGroup.

- Это новый тип автопрома, - отметил Мухамбетов, - в советские времена знали автомобилестроителей Тольятти, Горького, о Калуге речи не было. Однако за последние годы там сформировали один из самых устойчивых автомобильных кластеров в России. Опыт может быть полезен.

Для справки: автокластер в Калуге начал формироваться с2006 г., когда туда решил прийти Volkswagen. Потом «подтянулись» Volvo, Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors. Причем темп набирают производства в смежных с автомобилестроением отраслях. Аким Костанайской области, обращаясь к китайским партнерам, говорил о том, что со временем производства некоторых деталей, узлов для моделей JAC можно было бы разместить в таких городах, как Рудный, Лисаковск, где есть технически грамотные кадры.

Со своей стороны господин Ванг отметил, что костанайцы «правильно выбрали себе в партнеры» китайский автопром, который динамично развивается в последние 30 лет и предлагает технологии, обеспечивающие оптимальное соотношение для потребителей цены и качества. Плюс к этому - крупные инвестиции.

По словам Андрея Лаврентьева, первый пакет таковых - около $15 млн - должен обеспечить работу сварочных стендов для моделей JAC и Peugeot и новой монококовой сборочной линии легковых авто. Договоры на проектирование и модернизацию линий уже подписаны. В Костанае  производство автомобилей JAC крупноузловым методом запущено, уже к концу 2016 года есть планы перейти к мелкоузловому. В целом речь пока идет о возможных вложениях в проект $40 млн.

На заводе намерены собирать 6 моделей легковых JACов, методом мелкоузловой сборки - две. Одну из них - S3, названную самой популярной, - показали акиму области. Он сразу поинтересовался ценой.

- Цены - главный вопрос, мы и должны решить его с китайской стороной, по этой модели с механической коробкой передач хотим уложиться в $10,5 тыс., - ответил Лаврентьев. - Под JAC S3 сразу планируется выход на российский рынок, почему привлекаем в качестве инвестора такую крупную компанию.

Аким заметил, что применительно к местным покупателям более 3 млн тенге за машину - сейчас это все-таки много, легковые авто местной сборки должны быть доступнее для населения, это надо учитывать, определяя модельный ряд.

В конце встречи аким области, члены китайской делегации, руководители AllurGroup несколько минут пообщались с рабочими завода. И один из главных акционеров компании Юрий Цхай заверил, не называя цифр, что достигнуты некие важные договоренности с Банком развития Казахстана. И вместе с финансами китайских инвесторов это уже в феврале-марте следующего года обеспечит заводчан интенсивной работой.

Информация в тему 

Datsun будет поставлять автомобили на рынок РК 

Презентация моделей для Казахстана состоится в середине декабря этого года. Владельцем бренда является японская компания Nissan. Напомним, на данный момент «АвтоВАЗ» выпускает седан Datsun on-DO и хэтчбек Datsun mi-DO. Что касается хэтчбека Datsun mi-DO, то он оснащен автоматической коробкой, а также двигателем объемом1,6 литрови мощностью 87 лошадиных сил. Седан in-DO можно купить с механической трансмиссией, а для mi-DO разработали еще и АКПП. Напомним, что японским концерном была подтверждена поставка в Казахстан модификаций X-Trail, Qashqai, Almera, Tiida, Sentra, Pathfinder непосредственно сборки «АвтоВАЗа».

Что касается ценовой политики, то минимальная стоимость Datsun в России колеблется в пределах 406-462 тыс. рублей в зависимости от модели. При входе на рынок РФ маркетологи марки заявляли, что цена и качество этого авто позволят ему конкурировать с лидерами продаж в среднем сегменте вторичного авторынка.

И несколько слов о перспективах ближайшего экспорта в саму РФ. В ноябре продажи новых легковых автомобилей упали там на 43%. По-прежнему лидерство на российском рынке удерживает «АвтоВАЗ», реализовавший в прошлом месяце 21 580 машин. Таким образом, отмечают эксперты, в ноябре произошло самое значительное падение авторынка с начала 2015 года.

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Great Wall (-94%), Opel (-92%), SsangYong (-91%), Honda (-90%), Jeep (-87%) и Suzuki (-81%). У Toyota снижение на 53% до 7,572 тыс. шт. На втором месте по популярности - южнокорейский Hyundai, который потерял всего 7%, и Kia - в тройке лидеров с минусом в 32%.
avtotransport.org 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА