Нужен ли зайцу стоп-сигнал?
Костанай с недавних пор украсили светофоры, изготовленные по последнему слову техники. В этом плане мы обошли нашу южную столицу Алматы и даже столицу мира - Лондон. Конечно, хочется верить, что акимат города думает прежде всего о безопасности водителей и пешеходов. Это похвально! Но, устанавливая суперсовременные светофоры, надо думать об удобстве водителей и экономии топлива.
Мне, как водителю, которому приходится работать ночью, не совсем понятно, зачем светофоры в ночное время работают в том же режиме, что и днем? Я понимаю, что на таких оживленных перекрестках, как Тарана - Абая - Алтынсарина - Баймагамбетова или Гоголя - Абая - Баймагамбетова, работа светофоров в одном режиме, может быть, и оправданна, но зачем ночью работа светофоров на таком перекрестке, как Баймагамбетова - Наримановская - Павлова - Толстого?
Можно назвать еще с десяток перекрестков, где ночью работа светофоров в дневном режиме только мешает водителям, движущимся по главным улицам. Не проще ли в ночное время ориентироваться по знакам «Главная дорога» и «Второстепенная дорога»? Ведь в таком случае водитель, движущийся по главной дороге, не будет тормозить на каждом светофоре, теряя время и сжигая топливо напрасно. Раньше много светофоров ночью отключалось, и водители двигались по дорожным знакам. Ночью в городе работает несколько сотен такси, да и многие предприятия, работающие круглосуточно, развозят своих рабочих. Какие неудобства мы им создаем!
Еще бы я хотел обратить внимание органов, отвечающих за установку дорожных знаков, на то, что некоторые районы в этом деле явно переусердствовали. Например, на трассе в поселок Демидовка после указателя этого района на расстоянии 40 км стоят 5 знаков, ограничивающих скорость движения. Не много ли? Не лучше ли на этом участке провести ямочный ремонт и не делать этот участок яблоком раздора для водителей и полицейских?
М. ТУРСУНОВ, Костанай
Материалы номера