№ 19: скрипит потертое...
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 19 (перевозчик - ТОО «TTS-Reisen») морозным утром 20 декабря подъехал к остановке напротив магазина «Особа» спустя 6 минут после своего предшественника. Интервал на табличке - 7-10 минут. В салоне сразу бросается в глаза неопрятность во всем: сильно стертые сиденья, несвежие занавески и даже пол в сильных потертостях. На весь салон звучит ритмичная музыка, которая пробивается даже сквозь шум довольно сильно ревущего мотора. «Остановка магазин «Юбилейный», следующая - «Драмтеатр» - исправно информирует автомат. Еще чаще звучат напоминания о соблюдении чистоты в салоне, предъявлении льготных удостоверений в развернутом виде и т. д. Отъехав от остановки «Драмтеатр» и проезжая по ул. Баймагамбетова напротив «стекляшки», водитель не успевает завершить маневр на разрешающий сигнал светофора и проезжает этот участок на красный свет.
Громкая музыка по-прежнему чередуется с информационными вставками о чистоте и вежливости. При выходе пассажирам приходится придерживаться за спинки кресел или поручни, потому что на заснеженных улицах водитель совершает довольно резкие маневры. Впрочем, об этом тоже проинформировал пассажиров автомат. Где-то в районе остановки «ДЭУ» вдруг прозвучало: «Для безопасности пассажиров и во избежание травм просьба держаться за поручни, возможны резкие торможения».
Не резкое, но довольно сильное торможение я ощутила на себе при выходе на остановке «Бассейная». Продвигаясь к выходу, пришлось держаться то за одну, то за вторую спинку, чтобы сохранить равновесие. Мой выход сопровождала громкая «Эй, мамбо…».
Равновесие было трудно сохранить и на обледенелой остановке «Бассейная», когда я заходила в следующий в обратном направлении «девятнадцатый». Он пришел спустя 7 минут после того, как ушел первый автобус.
В этом салоне ощущение общей дряхлости автобуса только усилилось. Еще более потертые сиденья, пол. Даже на поручнях давно слезло покрытие от постоянных прикосновений бесчисленных рук. Полностью замерзшие окна, а на лобовом стекле, словно большая снежинка, расходящиеся во все стороны трещины. При посадке сиденья поскрипывают, как и весь автобус при движении по ледяным улицам.
Название остановок звучит регулярно, но вновь режут слух практически ежеминутные напоминания о том, что за двух и более человек оплачивает первый, что нужно предъявлять льготные удостоверения в развернутом виде и т. д. К концу поездки та частота, с которой включаются эти зазубренные автоматом фразы, начинает раздражать больше, чем громкая музыка. Кстати, в салоне этого автобуса музыка не звучала, что хоть как-то спасало пассажиров от информационной атаки.
Водитель плавно подкатил к остановке «Драмтеатр». К остальным остановкам тоже старался подводить автобус осторожно, двери закрывал прежде, чем тронуться с места. Этим же отличался и его предшественник. Плюсы за время моей поездки на двух автобусах уравновешиваются минусами, к которым можно отнести громкую музыку, плохое состояние салонов и не слишком четкое соблюдение ПДД одним из водителей.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера