В старом вагоне по новой цене
20 января 2013 года я ехала в купейном вагоне из Аркалыка в Костанай. Ехать пришлось в старом, грязном вагоне. Один из двух туалетов был закрыт, так как коробка, на которой установлен унитаз, отсутствовала. Обивка в купе, которая когда-то была синего цвета, стала черной от грязи. Везде пятна, ржавчина. Окна в коридоре обклеены желтым скотчем, паласы в коридорах - в пятнах. После отправки проводница разогревала вагон дровами. Я так понимаю, что это все должно работать за счет электричества. Первое время пассажиры ходили за кипятком в другие вагоны.
Спросила у проводницы, в чем дело, она ответила, что поставили на Аркалык этот старый вагон, а другой, видимо, забрали на другое направление. И еще у меня претензии к постельному белью: оно сырое, старое, в пятнах. Окна и вагоны снаружи не моют. Не налажена вентиляция воздуха. Цены на билеты с Нового года поднялись на 12%, за билет в один конец я заплатила 2871 тенге (в кассах округляют цену, никогда не дают сдачи, приходится отдавать 2900 тенге).
Раз подорожали билеты, так нужно улучшать условия пассажирских перевозок. Такое чувство, как будто не людей перевозят, а скот. Когда мы будем ездить в благоприятных условиях?
Ниже фотографии вагона:
Ляззат КАЗКЕНОВА, Костанай
На письменный запрос «НГ» ответил начальник Кустанайского участка регионального филиала по пассажирским перевозкам Северный Икрамжан МУЗАРАПОВ:
- Вагон был построен в 1987 году, последние плановые виды ремонта прошел в 2005 году. Капитально-восстановительный ремонт производится на срок не менее 15 лет. Прием транспорта производится под моим председательством совместно с представителями пожарно-технического надзора и СЭС. Состав поезда сообщением Костанай - Аркалык отправился в технически исправном состоянии в соответствии с санитарно-техническими правилами. В пути в одном из туалетов из строя вышла педаль. Для устранения неисправности требовались сварочные работы, которые можно произвести только по прибытии в пункт формирования.
Во время поездки жалоб от пассажиров на некачественно отстиранное белье не поступало. Срок эксплуатации постельного белья - 12 месяцев, одеял и подушек - 30 месяцев. Вагон экипировался чистыми ковровыми дорожками. Учитывая что в Аркалыке специфичный грунт красного цвета, возможно, что пассажирами было загрязнено ковровое покрытие. В зимние месяцы приточная вентиляция подлежит консервации. В вагоне установлены стеклопакеты, окна скотчем нигде не проклеены. Наружная обмывка вагона производится при температуре +10 градусов Цельсия. В направлении поезда отсутствует электрифицированная линия, поэтому на всем пути вагоны отапливаются твердым топливом.
На 2013 год планируется закупка 200 новых вагонов для всего пассажирского парка Казахстана. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом является убыточным видом деятельности и ежегодно субсидируется государством. АО «Пассажирские перевозки» в целях снижения убыточности объявило о повышении тарифов на 12%.
Материалы номера