Реформа уже здесь

Чтобы ученики говорили на трех языках, сначала учиться придется их педагогам

Анатолий Вайскопф, www.dw-world.de

В школах Казахстана заговорят на трех языках

Несмотря на то, что в Казахстане программа «Развитие образования на 2011-2020 годы» находится еще на стадии утверждения, уже с нового учебного года во всех школах будет действовать ряд нововведений. Во-первых, все учителя обязаны соблюдать дресс-код - строгий деловой костюм и белая сорочка. Во-вторых, педагогам рекомендовано воплощать в жизнь идеи Нурсултана Назарбаева, в частности, о знании трех языков. «Прежде всего учителя должны говорить на трех языках и потом передавать свои знания учащимся», - напомнил в ходе прошедшего в Алматы совещания работников образования аким южной столицы Казахстана Ахметжан Есимов.

После выступления Нурсултана Назарбаева на очередной сессии Ассамблеи народов Казахстана в октябре 2006 года, развитию идеи «триязычия» в казахстанской системе образования уделяется особое внимание. По словам заместителя министра образования и науки Казахстана Махметкали САРЫБЕКОВА, в новом учебном году этот процесс продолжится. «Вводятся уровневые программы обучения казахскому и английскому языкам, соответствующие международным требованиям. Со следующего года такие же программы будут введены и по русскому языку». По его словам, благодаря многоуровневой системе выпускники школ будут полностью владеть тремя языками. Это позволит разгрузить блок общеобразовательных дисциплин в высших учебных заведениях республики.

Новый образовательный предмет «Самопознание» разработан в недрах самого влиятельного в Казахстане международного детского благотворительного фонда «Бобек» под руководством первой леди страны Сары Назарбаевой. Предмет обязателен для изучения во всех детских садах, школах и высших учебных заведениях Казахстана. Ради его внедрения в новом учебном году в образовательную систему страны тысячи воспитателей, учителей и преподавателей вузов были отправлены на специальные курсы.

Учителя, прошедшие подобные курсы, суть нового предмета объясняют по-разному. Оказалось, что, руководствуясь методическими пособиями, учителя, каждый по-своему, будут искать подходы к ученикам. Самым главным аспектом является воспитание патриотизма у юных граждан Казахстана.

Кто-то намерен вместе с учениками петь песни, предварительно разделившись на две команды. Кто-то желает найти подход к своим воспитанникам через доверительные беседы о проблемах взаимоотношений с родителями, в которых участвует весь класс. Есть и такие преподаватели, которые уверены, что их ученики лучше поймут новый предмет через изучение жизни и деятельности самых заметных в стране политиков и общественных деятелей. Например, Сары и Нурсултана Назарбаевых. Это, кстати, не противоречит методическим пособиям по «Самопознанию», рекомендующим, в частности, внимательно изучить труды вышеуказанных лиц.

www.smi.ru