Наркотики - поездом
При том уровне осмотра подвижного состава и пассажиров, который сегодня могут обеспечить силовики, невозможно даже примерно сказать, сколько наркотиков «ездит» по железной дороге. Об этом шла речь на межрегиональном совещании, проведенном на базе Костанайской транспортной прокуратуры.
Досмотровых комплексов, подобных тем, что работают на автопереходах, для поездов нет. Чисто технически досмотр вагонов имеет массу особенностей, помноженных на фантазии перевозчиков зелья, особенно, когда в их роли выступают проводники. Сложен он и для служебно-розыскных собак, которые не способны с одинаковым качеством отработать за раз 12-15 вагонов.
Представители транспортных полиции и прокуратуры, а также финполиции, таможни и погранслужбы Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской областей и Кокшетау обсуждали методы противодействия транзиту наркотиков. Главный - как и на всех подобных совещаниях - налаживание взаимодействия правоохранительных органов, создание совместных следственных бригад.
- Но здоровая конкуренция есть, - честно признался коллегам начальник управления по борьбе с контрабандой ДТК по Костанайской области Малик БУЖЕНОВ, - хоть и говорим о сотрудничестве, но оперативными данными делиться не будем.
Одной из реальных мер противодействия в нынешней ситуации силовикам видится увеличение временных нормативов на осмотр составов, пересекающих границу. Таможенный комитет, в частности, предлагает отводить на это до 4 часов. Пока решение об этом не принято. Но просьбы звучат не впервые.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера