Комфортнее и надежнее
Если обратиться за ответом на этот вопрос к опытным водителям, то они сначала спросят о сумме денег, которой вы располагаете, а потом - для каких целей хотите использовать автомобиль и где чаще ездить: по городским дорогам или проселочным. Действительно ли эти условия эксплуатации так важны? Советует старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Условия эксплуатации могут либо продлить жизнь вашему автомобилю, либо укоротить. У многих водителей сложилось мнение, что иномарки настолько совершеннее машин российского производства, что могут «простить» самые худшие условия эксплуатации. Это не так. Нередки случаи, когда у некоторых модификаций автомобиля «Тойота», имеющих дизельный двигатель, «летели» головки блока цилиндров. Машина вроде бы недавно из Японии, в хорошем состоянии, пробег всего 100 000 километров, и вдруг такая неприятность. Причина - в особенностях конструкции двигателя. Там установлен турбокомпрессор, имеющий дополнительный воздушный радиатор - интеркулер. Если он забивается грязью, то в работе двигателя возрастает тепловая напряженность. Некоторые автомастера советуют водителям отсоединить интеркулер, не понимая, что он выполняет необходимую для данного двигателя функцию. Но нормально она будет выполняться только при условии, если машина эксплуатируется на дорогах с асфальтовым покрытием, а радиатор проходит периодическое техническое обслуживание. Если вы все же купили автомобиль с интеркулером и вам часто приходится ездить по пыльным дорогам, то и чистить его нужно чаще.
Еще об одной, очень распространенной ошибке. У нас многие водители почему-то считают, что если автомобиль полноприводный, то конструкторы придумали это для езды по бездорожью. Конечно, если все колеса ведущие, то проходимость автомобиля повышается, однако для этих целей существуют определенные марки машин. Истинное назначение полноприводности в другом :эта схема повышает устойчивость в управлении, а значит, и безопасность движения. Некоторые модификации джипов так и называют «паркетниками», потому что они предназначены для движения по асфальту. Но в условиях гололеда они незаменимы.
Если для вас определяющим будет комфортность езды, то лучше выбрать автомобиль с большим расстоянием между осями передних и задних колес. Если у вас есть потребность часто загружать машину «под завязку», выбирайте такую, для которой груз будет под силу. Иначе у вашего автомобиля с большим напряжением будет работать не только его конструкция, но и двигатель, и все передающие валы. Это сократит срок их службы.
Материалы номера