Особенности маркировки
На этот вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Выбирая моторное масло, водители пользуются такими критериями, как сезонность, авторитет производителя и цена. Но чтобы обеспечить современным двигателям нормальные условия для эксплуатации, этих показателей недостаточно. Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать некоторые тонкости в его маркировке.
В мире используется несколько систем классификации. Сегодня чаще применяется американская. Она имеет два показателя: вязкостно-температурный и эксплуатационный. Первый обозначается аббревиатурой SAE. Например, SAE 15W. Цифра 15 означает вязкостно-температурные параметры использования данного масла, W - масло для зимнего сезона. Если после этой буквы стоит еще одна цифра (например, SAE 15W30), значит, масло всесезонное. Летнее масло в обозначении не имеет букву W и у него только одна цифра (например - SAE 40).
Преимущество использования сезонных масел в том, что они имеют меньше различных присадок, поэтому качественнее. Но у большинства автомобилей из-за небольшого пробега в сезон это масло еще не успеет отработать отведенный ему ресурс, а его нужно менять. Поэтому водители чаще практикуют заливку всесезонного масла. В нашем регионе лучше использовать масло, в котором перед W стоит цифра от 10 и ниже. Если - 0, то это синтетическое масло. Его не рекомендуют заливать в двигатели автомобилей старых конструкций («Москвич», «Волга»). У них начинают подтекать уплотнительные устройства. Что касается цифры после W, то чем она больше, тем больше вязкости у масла при рабочей температуре двигателя. В новых двигателях с ее увеличением растут механические потери, значит, и расход топлива. Поэтому эта цифра должна быть поменьше. В изношенных двигателях: чем меньше цифра - тем большая вероятность «угорания» масла, значит, она должна быть выше. Тогда компрессия улучшится, а с ней и тяга двигателя.
Советую обращать внимание и на второй показатель в маркировке - эксплуатационный («качественный»). Он обозначается API. Эта аббревиатура употребляется с двумя латинскими буквами. Если первая из них S, то масло предназначено для бензиновых двигателей, если С - то для дизельных. Если вы увидите вариант S/С (например - API SH/СD), - это масло универсальное. Вторая буква - показатель качества. Чем дальше она от начала латинского алфавита, тем качество лучше. Если завод рекомендует для «Жигулей» масло API SF, но вы решили залить более качественное, то лучше - SH.
Сейчас появились масла, которые называются «энергосберегающие». Они уменьшают трение в поршневой группе, что на 2-3% снижает расход топлива. Его и меняют реже. В бензиновых двигателях - через 30 000 км пробега.Материалы номера