Вместо синтетики - органика
Многие водители, эксплуатирующие иномарки, в качестве охлаждающей жидкости выбирают традиционные материалы, которые применяются в автомобилях российского производства. Могут ли быть какие-то отрицательные последствия от такого подхода? На этот вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Действительно, не только среди водителей, но и некоторой части профессиональных механиков бытует мнение, что современные автомобили (особенно японского производства) нетребовательны к эксплуатационным материалам, в том числе и к охлаждающей жидкости. Это ошибочное мнение. Даже подержанные иномарки, выпущенные 10-15 лет назад, имеют двигатели с более современными техническими характеристиками, чем российские. Главное, что отличает современные двигатели, - их большая теплонапряженность. У них с одного литра рабочего объема снимается больше мощности. Поэтому и возникают повышенные требования к эксплуатационным материалам.
Многие автолюбители в качестве основной характеристики охлаждающей жидкости привыкли считать температуру ее замерзания. Но это не главный показатель. Очень важен пакет присадок, который в нее входит. Особенно тех, которые придают ей антикоррозийные свойства. Присадки должны производить комплексное воздействие: на железо, на сплавы из цветных металлов, на резинотехнические изделия, должны смазывать уплотнение водяного насоса, от чего зависит срок его службы. Новое поколение охлаждающей жидкости создано с двумя целями: улучшить отвод тепла в теплонапряженном двигателе и обеспечить экологическую безопасность при ее утилизации. Традиционные антифризы с неорганическими (синтетическими) ингибиторами коррозии через 15 000 километров пробега свои антикоррозийные свойства теряют. Они выпадают в осадок, загрязняя систему охлаждения, тем самым снижая пропускную способность каналов. Чтобы в двигателях предшествующего поколения не было таких последствий от традиционного антифриза, достаточно его лишь вовремя заменить.
А в современных двигателях в условиях высоких температур синтетические присадки превращаются в гелеобразное нерастворимое соединение и забивают узкие каналы системы охлаждения. Поэтому конструкторы современных автомобилей пошли по пути замены синтетических наполнителей на органические. Уменьшение в них фосфата привело к устойчивости от образования накипи в системе охлаждения, усилились антикоррозийные свойства. Правда, такие антифризы стоят дороже, но они и служат дольше.
Кстати, если вы будете менять охлаждающую жидкость с синтетическими наполнителями на жидкость с органическими, не забудьте предварительно промыть систему охлаждения.
Материалы номера