Плюсы и минусы «правого ряда»
Юрий КУЗНЕЦОВ, директор ТОО «Водитель АВС»
Всех водителей радует, что в городе появляются качественно отремонтированные двухполосные дороги, такие, как по улицам Карбышева и Баймагамбетова, новая объездная дорога по ул. Гашека в КЖБИ. Они, несомненно, разгружают город, увеличивая пропускную способность улиц. Однако на таких дорогах чаще случаются попутные столкновения. Попробуем разобраться почему.
Тихоходные транспортные средства, скорость которых меньше средней скорости потока, должны двигаться по правому ряду. К ним относятся большегрузные автомобили, трактора, дорожные машины и учебные автомобили. Двигаясь в левом ряду, они сдерживают скорость потока и вынуждают остальных обгонять их справа, а зачастую и слева, что чревато авариями. Хотя правила дорожного движения четко говорят, что обгонять можно только слева, за исключением случая, когда водитель включил указатель левого поворота и приступил к выполнению манёвра.
Опережение по правому ряду также представляет опасность, особенно если в левом ряду едет автобус или грузовик. Перестраиваясь в правый ряд, он может вас подрезать, а то и просто прижать к бордюру. В этом случае неплохо вспомнить «немецкий дорожный закон», который запрещает двигаться по правому ряду со скоростью большей, чем у транспортных средств, движущихся левее. Это даёт им уверенность, что, перестраиваясь вправо, они никого не зацепят, позволяет им сосредоточиться на дорожной обстановке перед автомобилем.
Но у нас пока не такие правила. Поэтому, чтобы обезопасить себя, двигаясь по правому ряду с большей скоростью, мигайте фарами, чтобы предупредить опережаемого, откуда ему ожидать опасность. Наши правила говорят, что при изменении направления движения, перестроении нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. И никаких тебе исключений и следствий, разъясняющих ситуации, которые мы сегодня разобрали выше.
Так что остаётся действовать на основе взаимной вежливости и предупредительности.
Материалы номера