Д'Артаньян запаздывает.
Николай ПОЛОВНИКОВ, ng@ng.kz
Создатели продолжения известного российского фильма о трех мушкетерах «Сокровища кардинала Мазарини» заявили, что переносят сроки премьеры. На процесс съемок взглянул собственный корреспондент «НГ» в России Николай Половников.
Нового Д'Артаньяна мы ждали на экранах еще в феврале. Однако оказалось, что производство компьютерных эффектов в монтажных студиях занимает больше времени, чем было запланировано. Итог: фильм обещают показать в конце года. То есть мы все же пора-пора-порадуемся, но позже. Однако еще до того, как павильонный этап фильма был завершен, корреспонденту «НГ» удалось увидеть своими глазами, как его снимали.
Итак, павильон. В центре площадки - Д'Артаньян и женщина в бордовом платье. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич сидит в сторонке и смотрит в телемонитор.
- Вы готовы? - произносит он в радиомикрофон. - Мотор!
- Не делай этого! - тут же кричит женщина, хватая мушкетера за руку.
- Я выбираю вечность! - отвечает он.
- Так! - командует режиссер. - Давайте-ка еще раз!
«Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетеров» - проект телевизионный. В первой же его серии четыре главных героя умрут. Но затем вернутся в наш мир ровно на сутки. Так решили сценаристы.
- Это не фэнтези, - рассуждает режиссер. - Это фильм-мечта, как я его называю. Это фильм о том, как было бы, если бы...
Новый проект - первое из творений Юнгвальда-Хилькевича, создаваемое не по книге Дюма. Впрочем, ничто не ново под французской луной. Завязка стандартна: враги угрожают благополучию королевы. На ее спасение отправляются уже не мушкетеры, а их взрослые дети. Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян спускаются с небес, чтобы помочь. Четверо смелых - Смехов, Старыгин, Смирнитский и Боярский. Последний ради этой роли вновь сменил привычные черную шляпу и кожаный плащ на камзол мушкетера.
- Здесь все привычно, знакомо, - рассказывает в перерыве Боярский.- Шпага рядом, все вопросы решаются ударом клинка. Ты прав, если ты силен.
Рассуждая о фильме, актер меряет подошвами ботфортов пол павильона. Его мушкетерский наряд дополняют... темные очки. Эдакая смесь Д'Артаньяна и Терминатора. Естественно, оказавшись в кадре, Боярский очки снимает.
Кстати, Д'Артаньяна мог бы играть другой, если бы не настойчивость режиссера. Тридцать лет назад, когда Юнгвальд-Хилькевич готовил первый фильм о приключениях знаменитой четверки, Михаил Боярский долго не отвечал на его приглашения.
- Я не понимал значения в моей дальнейшей судьбе того, что сыграю роль Д'Артаньяна, и относился к этому пренебрежительно, - рассказал актер корреспонденту «НГ». - Вначале меня пригласили на роль Рошфора, но я не поехал. Потом мне предложили на выбор роли Арамиса или Атоса - я не поехал. И только когда пришла телеграмма: «Просим вас приехать на пробы на роль Д'Артаньяна», я нашел время, хотя в театре был занят чрезвычайно.
Актеры в «Мушкетерах» сражаются на шпагах без дублеров. Так же точно поступают их «дети»: Макарский, Боярская, Нагиев.
Последний вообще расхаживает на площадке в непривычном «блондинистом» парике. Вот Дмитрий останавливается под шикарным версальским балдахином. Если присмотреться, то это сооружение висит не на золотой версальской цепи, а на обычном стальном тросе. Дело в том, что весь «дворец», в котором снимают очередную сцену, построен внутри московского швейного завода «Вымпел». И ничего особенного в этом нет. Ведь Париж в «Мушкетерах» тоже снимали не во Франции, а во Львове, Одессе, Санкт-Петербурге...
- Стоп! - кричит режиссер.
«Придворные» замирают. Потом достают из карманов камзолов цифровые камеры и начинают фотографировать друг друга. Ну да. Снято!
Фото Николая ПОЛОВНИКОВА
Материалы номера