Две цены за один товар - норма?
Вопрос этот у меня возник после того, как в нескольких костанайских магазинах я расплачивалась картой. Продавцы, мило улыбаясь, предупреждали, что покупка за безналичный расчет будет «немного дороже». Попросила объяснить, ссылаются на указание хозяев магазина. Разве это нормально, что одна простыня (а я покупала постельное белье) стоит по-разному в зависимости от того, наличкой ты платишь или безналом? Это законно вообще? 200 тенге разницы, может, и не великие деньги, но бесит, что на ценниках-то везде указана одна цена, причем меньшая.
Тамара КНАУС, Костанай
От редакции
Откуда ноги растут у проблемы, понятно. Торговля, предоставляя клиентам возможность оплатить покупку картой, завышает цену примерно на ту сумму, что магазину обходятся услуги эквайринга, то есть банковского обслуживания системы безналичных переводов. Но покупателю от этого не легче. Тем более что действия продавцов незаконны.
- В Законе РК «О платежах и платежных системах» есть статья 40, в ней пунктом 3 прямо указывается, что «индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров (работ, услуг) по цене, не превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами», - пояснили в КФ Нацбанка Казахстана. - Другое дело, что такое нарушение потребителю трудно зафиксировать, чтобы можно было пожаловаться.
Специалисты службы госдоходов также ответили «НГ», что разнобой с ценами - не компетенция налоговиков.
И только руководитель департамента по защите прав потребителей Костанайской области Мурзахан ЕРКАНОВ на брифинге 13 апреля сообщил, что обращаться по этому поводу можно к ним. Он согласился с тем, что две цены на один товар, при том что на ценнике указана меньшая, это незаконно, к тому же является введением потребителя в заблуждение. Телефон «горячей линии» департамента 8-705-320-31-00, телефоны сотрудников: 53-46-80 и 53-60-46, адрес Костанай, ул. Майлина, 2/2 (каб. 203, 201).
Материалы номера