Есть ли в Казахстане наука?
Министру образования РК Айтмагамбетову А. К.
Копии: президенту РК Токаеву К. К., премьер-министру РК Мамину А. У., министру торговли и интеграции РК Султанову Б. Т., министру здравоохранения РК Цою А. В., акиму Костанайской области Мухамбетову А. Б.
Ректор одного из ведущих региональных университетов Алма Дощанова разместила в соцсетях свой комментарий, в котором рассуждает о том, нужен ли Костанайской области перевод в свой часовой пояс, и приходит к выводу, что не нужен. Общественность Костанайской области, которая 16 лет живет в 6-м часовом поясе и говорит о возврате в свой часовой пояс с 2014 года, глубоко возмущена данной публикацией.
Г-жа Дощанова, экономист по образованию, говорит общими словами: привыкли, адаптировались, нецелесообразно. Хотя все научные выкладки есть в свободном доступе. Г-жа Дощанова говорит о чем угодно: об удобствах связей с министерствами и ведомствами, даже об электросчетчиках, только не о детях и их здоровье. Плачущие утром малыши, которых несут по темноте в детские сады, или спящие на первых уроках первоклассники - это не есть адаптировавшееся поколение. Смертность в Костанайской области растет, по сердечно-сосудистым заболеваниям, онкологии, по замене суставов - мы в числе первых. Но г-жу Дощанову это, видимо, не беспокоит.
Имея на руках «золотую» бумагу директора института географии, академика Ахметкала Медеу, мы вынуждены слушать наших доморощенных «географов». В прошлом году слушали еще одного - профессора Е. Абиля, историка по образованию. Мы - родители тех детей, которые уезжают учиться за границу, о которых озабоченно говорил наш первый президент. А как можно учиться у таких преподавателей, которые чьи-то политические амбиции ставят выше научных знаний? Что потом позволяет известным блогерам говорить: «Мрак невежества царит в Казахстане».
Мы настаиваем, чтобы министерство образования дало оценку вышеуказанному инциденту. А также нашло специалистов-географов, которые все-таки смогли бы публично определить часовой пояс Костанайской области (курс «Естествознания», 6-й класс средней школы). В противном случае костанайцы будут считать, что нет в Казахстане ни настоящей науки, ни независимых учителей.
А. КАРИМОВ, О. ВЕДЛЕР, Н. ГУСАК, М. СУШКО, Е. ПОЛУЯНОВ, Н. ФИЩУК, А. ДЕНИСОВ, В. БОЖКО, А. КОРПУШЕВСКИЙ, В. ДОСМУХАМБЕТОВА, Костанайская область
Материалы номера