Хорошее отношение к работнику
У вас завершилась акция «Народное признание», однако я обращаюсь с необычной просьбой, так как хотела бы отметить не медиков, а работодателя моего мужа - АО «Варваринское». В настоящее время это большая редкость, когда работодателю ты интересен не только когда ты работаешь, но и когда ты нездоров. А если еще получишь поддержку - просто сказка!
Мой муж, Михаил Барильченко, в начале июля 2020 года заболел. На работе почувствовал недомогание, медицинский работник направил его в город, в поликлинику, для лечения. Одновременно, учитывая эпидемиологическую ситуацию на тот момент, предприятие оплатило в КДЛ «Олимп» анализ на ПЦР. Муж обратился в поликлинику № 5, там ему поставили диагноз «ангина», открыли больничный лист. На следующий день пришел результат из лаборатории, где ПЦР-тест подтвердил коронавирус. Это все было накануне выходного.
С каждым днем муж стал чувствовать себя хуже, у него поднялась высокая температура до 39,5, появилась слабость. После выходных сообщили по телефону в поликлинику № 5 о результатах ПЦР-теста, где сказали, что врач свяжется с нами по телефону либо приедет. Однако приехал к нам фельдшер только во вторник вечером, послушал мужа, назначил антибиотики. На мою просьбу замерить насыщение кислорода в крови ответил, что пульсоксиметр есть только у одной бригады поликлиники, а у него, к сожалению, его нет.
После этого визита состоянием здоровья мужа медицинские работники поликлиники больше не интересовались. В противовес такому отношению АО «Варваринское» ежедневно мониторило состояние здоровья мужа, на WhatsApp Михаил ежедневно отправлял информацию: данные о своем самочувствии, температуре и т. д. Регулярно мужу звонила начальник службы персонала Екатерина Васильевна Мухамеджанова, интересовалась самочувствием, необходимы ли какие-либо лекарства, которые именно в июле отсутствовали в аптеках Костаная.
Спустя неделю АО «Варваринское» договорилось и оплатило компьютерную томографию легких в МЦ «Жемчужина» (хотя в то время из-за очереди это сделать было нереально), результат анализа показал у мужа 52% поражения легких. Этот результат я направила на работу мужа и в поликлинику № 5.
Немедленно Екатерина Васильевна связалась с мужем, сказала, что нужна госпитализация, на все его протесты жестко заявила, что не ему этот вопрос решать. Также связалась со мной, сообщила, что определяются с больницей и сообщат, куда Михаила нужно отвезти. Через непродолжительное время сказала, что госпитализируют в областную инфекционную больницу. Уже после того, как мужа положили в больницу, из поликлиники тоже позвонили и сказали, что госпитализируют мужа в провизорский центр г. Тобыла, от данной госпитализации мы отказались.
Как я потом узнала, Екатерина Васильевна и административный директор АО «Варваринское» Фарида Сакеновна Калиева восприняли проблемы заболевших работников не дистанцированно, а как свои. Именно они донесли данную проблему до генерального директора АО «Варваринское» Игоря Владимировича Николишина и с его поддержки договаривались с лабораторией, больницами, российскими коллегами на поставку к нам в Костанай лекарств, о консультациях с медиками России.
Самый, я считаю, героический поступок - это лечение их работника, заболевшего коронавирусом, которого в Костанае пролечили по утвержденному протоколу, а местные медики развели руками, что больше ничего сделать не могут. Руководство АО «Варваринское» договорилось с клиникой в России о лечении, на реанимационном самолете его доставили и лечили там. И этот специалист не является топ-менеджером АО «Варваринское», тем не менее у работодателя такое отношение к работнику. Не считаясь с затратами, руководство АО «Варваринское» пошло на такой шаг.
Профессиональный праздник АО «Варваринское» - день металлурга, который в этом году пришелся на 19 июля, как раз тогда, когда Михаил болел. Муж выздоровел, приступил к работе, и такой приятный сюрприз: на работе его ждал подарок ко Дню металлурга. Когда он приехал с подарком домой, я растрогалась до слез, ведь важен не дар, а внимание.
Я выражаю огромную благодарность всем работникам АО «Варваринское» за поддержку во время болезни мужа и после нее, особая признательность за заботу и внимание генеральному директору Николишину Игорю Владимировичу, административному директору Калиевой Фариде Сакеновне и начальнику службы персонала Мухамеджановой Екатерине Васильевне.
Ирина БАРИЛЬЧЕНКО, Костанай
Материалы номера