Автошколы подняли цены
Зульфия НАБИЕВА
Их владельцы уверяют, что качество обучения возрастет
С 1 апреля в Костанайской области повысилась стоимость оплаты за обучение на курсах по вождению практически в 2 раза. Это связано с тем, что в октябре 2007 года в ходе проверки деятельности учебных центров в Костанайской области дорожной полицией было закрыто 66 школ из 76 существующих. Причина - они не отвечали требованиям.
Главное несоответствие - слабая оснащенность центров, недостаточная учебно-материальная база.
- Мы еле концы с концами сводили, - говорит директор костанайской автошколы «Сигнал» Владимир ТЕСЛЕВ, - автомобили брали в основном подержанные. У многих наших учебных машин большой срок эксплуатации. А если учим на категорию «С», то в автошколах должны быть не старые изношенные «ЛАЗы», а хотя бы современные, пусть и не новые «Икарусы». Должны быть в автопарке «КамАЗы», какие-нибудь грузовые иностранные машины и, конечно, достаточное количество легковушек. И зарплата низкая у преподавателей и мастеров производственного обучения. Чтобы привлечь достойные, квалифицированные, хорошо подготовленные кадры, нужна ведь и хорошая оплата труда. Поэтому, я считаю, что повышение стоимости на курсах - просто необходимость.
В итоге обучение на самые популярные категории в «Сигнале» - «В» и «ВС» - вместо 18 000 и 23 000 тенге с 1 апреля стоит уже 30 000 и 43 000 тенге. Примерно так же выросли цены и в других автошколах.
- В Алматы: категория «В» стоит 90 000, а «ВС» - 130 000 тенге, - продолжает Теслев. - Но у них учебный транспорт лучше, вождение организовано на более высоком уровне, в автопарках есть и «БМВ», и «Мерседесы». Нет, конечно, для нас это совсем уж дикие цены, их уровень доходов с нашим не сравнится. По нашим расчетам, новые расценки минимальны. Теперь наша основная задача - обновить учебный транспорт и, естественно, давать более качественные знания. Мы не боимся, что снизится наплыв желающих. У всех автошкол расценки будут примерно одинаковыми: это все же частный бизнес, и нам приходится конкурировать друг с другом.
Со старыми расценками нам даже и думать не приходилось о расширении своего автопарка, о покупке новых плакатов ПДД, учебных пособий, - говорит завуч автошколы ТОО «Асалт» Нурлан ЕСМАГУЛОВ. - Нам же надо оборудовать не один класс, а комплект плакатов по ПДД стоит 10 000-15 000 тенге.
В затобольской автошколе ДОСААФ тоже считают, что увеличение цены обоснованное. Машины устаревают, запчасти дорожают. Да и у преподавателей зарплата очень низкая - от 12 000 до 20 000 тенге. Никто не хочет идти работать за такую мизерную плату.
В настоящее время в Костанайской области действует 35 учебных центров, из них в Костанае 8 частных автошкол и 12 общеобразовательных центров при вузах, ПТШ.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера