Титановые диски не спасут
Как избежать поломки в весенних ловушках
Во время весенней распутицы вода покрывает не только старые выбоины на городских дорогах, но и создает новые. То, что в таких случаях нужно ездить в несколько раз осторожнее, знает каждый водитель. Но применяются и другие способы обезопасить автомобиль от поломки. Насколько они эффективны? На этот вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- О том, что при попадании в дорожную выбоину можно повредить подвеску автомобиля, знают многие. Но есть и другие неприятности, которые несут с собой весенние дороги. Речь идет о деформации дисков колес. Некоторые водители решают эту проблему заменой стальных дисков на легкосплавные (их в обиходе часто называют «титановыми») и на том успокаиваются. Но тут их подстерегает другая опасность. Дело в том, что если стальные диски при ударах о дорожные выбоины или препятствия деформируются и тем самым гасятся возникающие динамические нагрузки, то легкосплавные свою форму сохраняют, но энергию удара передают на точки крепления подвески. В результате эти элементы кузова «плывут», то есть уходят в сторону, и меняются углы установки колес. Такие последствия особенно опасны для передней части автомобиля, так как влияют на его управляемость и создают угрозу безопасности, впоследствии машину начинает уводить вправо или влево, либо усилится износ шин и возрастет расход топлива. Поэтому, если кто-то сейчас в качестве профилактики решил проверить углы установки колес, то лучше подождать окончания весеннего сезона. Потому что вполне возможно, что данную процедуру придется повторить.
Чтобы сберечь некоторые узлы в нижней части автомобиля, некоторые водители при помощи резиновых или металлических вставок на стойки приподнимают кузов. Нужно иметь в виду, что в таком случае ухудшается устойчивость автомобиля и при резких маневрах возрастает вероятность его опрокидывания. Не рекомендуется поднимать одну из частей. Если поднимете только заднюю, изменится угол наклона передней оси, что ухудшит управляемость машиной. При подъеме только передней части возможна другая неприятность: у автомобилей с передним приводом изменятся углы работы шарнира равных угловых скоростей, что приводит к сокращению срока его службы. Поэтому, если в автомобиле действительно нужно уберечь картер или коробку скоростей, исходя из наших дорожных условий (в иномарках эти узлы зачастую прикрыты только пластмассовым экраном), то лучше установить специальную бронированную защиту. Правда, при этом нужно соблюсти некоторые технические условия: в ней должны быть отверстия для охлаждения и слива масла.
И еще о некоторых особенностях. Если у двигателя вашего автомобиля воздухозаборник расположен в нижней части, нужно бояться попадания в него воды. В таких случаях в двигателе может произойти гидроудар, что приведет к серьезной поломке. Воздухозаборник лучше переставить повыше. Нужно знать и о том, что после проезда через глубокую выемку влага, попавшая на тормозные диски и колодки, резко ухудшает качество торможения. Чтобы просушить тормоза, нужно сразу слегка прижать тормозную педаль и проехать так 50-100 м. После чего качество торможения восстанавливается.
Материалы номера