Почему дети плохо читают?
Недавно на глаза попалась заметка о том, что казахстанские школьники плохо читают. Это результаты международного исследования PISA, в котором изучается функциональная грамотность в области математики, чтения, естественных наук 15-летних (!) школьников. То есть не просто знание букв и умение их читать, а умение извлекать информацию из прочитанного. Не секрет, что, покупая бытовую технику и даже одежду, человек предпочитает, чтобы ему разъяснили правила использования, несмотря на то, что владеет навыками чтения и в состоянии самостоятельно изучить инструкцию.
К чему такое предисловие? Незадолго до этого увидела диплом молодого специалиста. Зная, что этот человек работал, удивилась: вуз указывает очную форму обучения. Это как? Очная форма предусматривает непосредственный контакт студента с преподавателем, ежедневное посещение занятий и выполнение заданий. Скажите мне, в чем я не права?
Как будто мистика… Рабочий график вуза совпадает с графиком большинства предприятий и организаций. Подскажите, господа преподаватели, как можно работать и очно учиться одновременно, находясь сразу в двух местах? При этом на порядочном расстоянии в десятки километров?
Свои сомнения я высказала руководству вуза. Хотите узнать ответ? Проректор по учебной части сообщил, что такая программа обучения предусмотрена: «Студенту нужно работать, чтобы оплатить обучение». Согласна. Вроде ничего предосудительного. Но разве это не заочная форма обучения? Тем более что это законно: учиться без отрыва от производства. Остается только размышлять о качестве обучения в высшем учебном заведении и мотивах…
Для себя вывод я сделала. Сопоставила оба факта, указанные мной в этой заметке. Ваше мнение - за вами, уважаемый читатель.
Качество обучения… Пошли бы вы к такому юристу? Хотели бы, чтобы вашего ребенка учил учитель с таким образованием? Риторический вопрос.
Татьяна КУЗНЕЦОВА, Костанай
Материалы номера