Внутренние дела наружной рекламы
Станислав НАМ
Все билборды, растяжки и прочие рекламные произведения, установленные на улицах Костаная, незаконны, утверждает и. о. начальника управления архитектуры и градостроительства Сара УМАРОВА.
- Основная проблема: у предпринимателей не оформлен договор об аренде земли, работа в этом направлении ведется фирмами очень медленно, - заявила г-жа Умарова на недавней встрече заместителя акима области Серика Бектурганова с предпринимателями Костаная.
В свою очередь предприниматели задают вопрос: почему же акимат Костаная незаконно выдавал, к примеру, разрешения на установку стоек для билбордов, когда этим должно было заниматься ведомство г-жи Умаровой? Об этой ситуации «НГ» подробно писала в прошлых номерах газеты. Напомним, что виновным в неправильном оформлении разрешений признан конкретный чиновник городского акимата, который благополучно «пошел вверх». Наказан он не будет, а подписанные им решения признаны незаконными.
Чтобы выйти из сложной и двусмысленной ситуации, предпринимателям предстоит заново пройти разрешительную процедуру. Теперь уже в управлении архитектуры и градостроительства. Постановление об этом подписано акимом области в январе этого года, однако документ до сих пор проходит государственную регистрацию в департаменте юстиции.
- Из-за несогласованной работы государственных органов мы понесем дополнительные расходы, - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Световит» Наталья АНДРЕЕВА. И под этими ее словами готовы подписаться сегодня все владельцы, как это формулируют сегодня чиновники, «временно незаконной» наружной рекламы. На встрече с предпринимателями заместитель акима области Серик Бектурганов предложил считать всю наружную рекламу незаконной до того момента, пока на нее не будут оформлены соответствующие документы.
На встрече с заместителем акима возник еще один спорный вопрос - налогообложение. Владельцы стоек и тумб не согласны с тем, что им приходится платить налог за размещение наружной рекламы в том случае, если они сдают в аренду место другим предпринимателям.
Власти предлагают два пути. Первый: хозяин стойки сам платит налог на размещение рекламы, включая сумму налога в договор аренды. Второй: арендатор приходит в налоговый комитет с заключенным договором и платит этот налог вместо арендодателя.
Размер ставок на размещение рекламы устанавливается решением городского маслихата и, как считают предприниматели, устарели. Но, уточняет и. о. начальника управления архитектуры и градостроительства Сара Умарова, это не значит, что ставки отменены. Новые ставки будут приняты, когда на свет появится новый налоговый кодекс.
А что же с порядком согласования размещения наружной рекламы? Раньше процедуру проходили в трех отделах городского акимата: внутренней политики, развития языков и архитектуры и градостроительства. Там проверялось соответствие текста закону о языках, правильность перевода и то, насколько удачно вписывается реклама в окружающую архитектуру. Сейчас этот порядок отменен. Ответственность за содержание наружной рекламы остается на совести ее владельца. Но если проверка той же прокуратуры выявит расхождения с законом, то отвечать по всей его строгости будет хозяин конструкции, на которой размещена рекламная продукция.
Еще одну проблему обозначили на встрече. В законе нет четкого указания, как отличить наружную рекламу от простого указателя. В связи с чем уже на этом этапе возникают проблемы. Освещать указатель, по которому посетители могут определить, как им попасть в конкретное учреждение - дорого и бессмысленно. Ночью в учреждения не ходят, а коммерческой составляющей в указателе нет.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера