США: итоги одного года жизни

Артём МАРУСИЧ

Пришел коронавирус и все испортил: начинаем жить по новым правилам

12 июня 2019 года я прилетел в США, уже 12 месяцев живу и работаю в стране своей мечты, но волшебства тут нет. Как и в других странах, в США люди болеют, остаются без работы, а если и работают, то не всегда в чистом и просторном офисе.

Понятная реальность

Еще по прибытии в Нью-Йорк, как только я заселился в хостел, руммейты (соседи по комнате) с первого дня начали меня спрашивать о работе, нашел ли ее, искал ли ее и т. д. Напоминали мне, что за каждый нерабочий день я теряю около $100, а людей, которые промедлили с поиском работы и в итоге улетели из страны, проев все свои деньги, они уже видали и не раз. Мне тогда это казалось фантастикой, но в итоге я и сам увидел парня, прилетевшего в страну из Израиля, а спустя время - вернувшегося обратно.

Это селфи я сделал в самом начале моей американской жизни

В Нью-Йорк он прилетел из другого штата, где уже прожил какое-то время. Работу искать не торопился, выбирал, точнее - игнорировал объявления с неподходящей работой (все объявления). Именно этого парня я рекомендовал своему работодателю, увольняясь из типографии, где я проработал первые 4 месяца своего пребывания в США. На работу его взяли, но, как позже выяснилось, проработал он там всего пару дней и уволился - посчитал уровень шума слишком высоким. Спустя еще несколько дней он улетел из страны.

Сейчас я хочу написать фразу, которая раньше мне казалась дикой. Я не понимал, зачем ее произносят. Все же и так очевидно! Более того, считал тех, кто произносит эту фразу, людьми, которые зажрались. Сейчас я уяснил, что не все люди в полной мере это осознают, поэтому я ее повторю и дополню: «В Америке нужно работать!»

Впрочем, как и везде. Но если вы не знаете языка, не имеете востребованной профессии или американского образования, то весьма вероятно, что работа у вас будет очень тяжелая, а конкуренцию вам будут составлять молодые и крепкие мексиканцы, готовые работать за минималку (огромную, по нашим меркам, примерно 850 000 тенге в месяц).

Теперь о результатах моей работы: удалось досрочно (еще в марте) отдать $5 000, которые я занимал на переезд у друзей. К апрелю удалось заплатить подоходный налог за прошедший 2019 год, к концу мая удалось отложить деньги, которые мне понадобятся на уплату налогов за уже прошедшую половину 2020 года. И наконец, на данный момент я располагаю ровно теми средствами, которыми обладал до начала оформления документов на получение американской визы. Если округлить, ровно та сумма, на которую я получил чек от Правительства США для поддержки населения во время пандемии коронавируса - $1 200.

Чек на $1 200 от Правительства США с подписью «Дональд Трамп»

Сейчас я надеюсь, что еще за полгода (если ничего не случится) у меня получится заработать достаточно денег на то, чтобы провести отпуск в Казахстане, а потом вернуться в США «на свои» так, чтоб уже без долгов. При этом даже такая скромная цель требует существенной экономии: первые 6 месяцев я снимал место в комнате, а вторые - фактически бомжую и живу в машине.

Да, я не плачу за жилье, но еда в дороге стоит значительно дороже. В целом по сравнению с Казахстаном я стал зарабатывать в 10-15 раз больше, в 10-15 раз больше тратить на самое необходимое, но самое главное, у меня стало оставаться в 10-15 раз больше денег, что, надеюсь, и позволит устроить отпуск.

Естественно, не все так плохо. И жаловаться лично мне совершенно не на что. Если уж у меня получается жить в США, то человеку, владеющему языком либо востребованной профессией, - просто сказка. Да и стартовые условия у меня были средними: с одной стороны, я имел достаточно денег, но, с другой - имел большой долг. Одни приезжают, и у них в кармане - последние $100, а у других - $100 000, вырученные с продажи квартиры и машины, их истории могут сильно отличаться.

Лучшая в мире работа

Как и в предыдущих статьях, я поделюсь красивыми картинками, расскажу о местах, в которых довелось побывать, но прежде хочу описать то, о чем многие читающие статью и не думают: работа водителем - это тоже работа. Да, вот прям так. Кроме большой, по костанайским меркам, заработной платы и возможности посмотреть страну, приходится еще и колеса менять прямо на трассе, ночью, в грязи. Случалось и закипеть, а потом топать 5 миль за тем, чтобы купить ленту и хомуты - подлатать порвавшиеся шланги и доехать до мастерской.

Чинить машину в Америке - тоже дело не из дешевых. Купить и поменять шланги, залить антифриз... машина стоит на ремонте, а ты ешь, живешь, тратишь деньги, но не зарабатываешь их. Кажется, пару дней только не работал, а посчитаешь - выходит, что за неделю ты ничего не отложил.

Считать, сколько будет стоить «починить» свое тело после такой работы, пока сложно, но я просто надеюсь на то, что «ремонтировать» себя придется тогда, когда на это будет хватать денег: медицина тут действительно дорогая. Да, не только вы работаете и считаете, что вам порой приходится тяжело (стоять, сидеть, общаться, пачкать руки, не спать). Спина в Америке болит ровно так же, как и в Казахстане.

Кроме очевидных, чисто технических вещей, с которыми приходится сталкиваться, довелось попасть в ожидаемое приключение из другой серии: заблудиться и застрять в горах без связи. Взял груз из штата Аризона в штат Невада (бухта электрокабеля), в пункте назначения было написано: «Золотодобывающая шахта Jerritt Canyon в 27 милях на север от города Elko». Как только отъехал от города, Интернет перестал ловить, маршрут сбился, и я поехал по принципу «вроде это верный путь». Так как мне уже доводилось ехать по грунтовке, когда возил бочку масла для смазки ветрогенераторов в индейскую резервацию, закончившийся асфальт меня не насторожил.

Спустя несколько миль машина провалилась в наст. Пару минут пытался выехать, но скоро стало ясно, что придется копать. 2 часа ночи, открываю дверь, а на меня через кусты идут животные, выше меня ростом. Прыгнул обратно в кабину, на лету думаю: «Медведь… Сейчас сожрет… И не пожил-то толком в развитой стране...» Полет мысли прервала боль - закрыл дверь быстрее, чем успел убрать ноги в кабину.

Скоро по характерному фырчанию, доносящемуся из темноты, стало понятно, что животные, скорее всего, лошади. Эти меня точно из фургона копытами не достанут. Посветил фонариком - действительно, табун лошадей. Уже спокойно вылез из машины и стал копать (лопату вожу с собой). Первые полчаса результата не принесли, погрелся, посигналил SOS и стал копать по новой, а заодно рвать полынь и подсовывать ее под колеса. Новая стратегия принесла отличный результат - за следующие полчаса я проехал около 20 см. В той ситуации считать было некогда, и следующие несколько часов я продолжал заниматься тем, что копал и сигналил.

Уже утром я услышал звук мотора и стал сигналить пуще прежнего: оказалось, что ко мне на вездеходе ехали местные жители. Джейсон (так звали парня, пришедшего на помощь) услышал сигнал SOS еще на рассвете, но подумал, что ему послышалось, и только спустя час, услышав сигнал еще раз, решил с отцом выехать в горы и проверить, не нужна ли кому-то помощь (я на тот момент уже считал, отчего я умру раньше, от голода или от холода).

Сделав несколько безуспешных попыток вытолкать меня, Джейсон сказал что поедет за трактором, а я не придумал ничего лучше, чем сказать им вслед: «O-кей (хорошо)». И вот глядя на то, как они уезжают на своем вездеходе, я думаю: «O-кей? Это все, что я сказал им?» Надо было в ноги падать и благодарить спасителей! Сейчас решат еще не выручать неблагодарного русского, и найдут меня по весне... Но через час я услышал звук значительно более сильного мотора: мне на выручку действительно ехали Джейсон с отцом, уже на тракторе. Кроме непосредственно техники, мне привезли кружку горячего кофе и бумажную карту с маршрутом и пояснениями к нему.

Местные американцы нашли меня застрявшим в горах и приехали спасать на тракторе

Еще около часа меня вытаскивали трактором. С доставкой я опоздал на пять часов. Джерритт Каньон в год добывает 141 000 тройских унций золота, это 4 385 кг, а так как в году 8 760 часов, выходит, что добывают они по полкило в час. Надеюсь, что я не подставил людей на 2,5 кг золота. Меня же за опоздание оштрафовали на $160 (столько я должен был заработать).

Дивный старый мир

Но хватит о грустном. Если в моем полугодовом «отчете» (написанном преимущественно о работе в грузоперевозках) самым интересным грузом был гроб, доставленный из Пенсильвании в Техас, то в годовом «отчете» первое место, безусловно, занимает замороженная человечина. Да, да, именно так. Если быть точнее - криоконтейнер с замороженными человеческими Т-клетками. Дело было в декабре, тогда было бы сложно объяснить, зачем компаниям нужны человеческие Т-клетки, но сейчас - просто. Их используют в том числе при разработке вакцин. Мои познания в биологии очень слабы, но, по моим представлениям, Т-клетки - это и есть единицы нашего антивирусного иммунитета.

Криоконтейнер с замороженными человеческими Т-клетками

Одним из самых понятных и известных городов, которые мне удалось посетить (а их уже сотни), был Лас-Вегас - мировая столица азартных игр. До этого я никогда не был в казино, но, проезжая этот город, я просто не мог не сыграть в нем хоть разок.

Статуя свободы в городе Лас-Вегасе - мировой столице азартных игр

В итоге я купил фишек на $100, сыграл 5 раз в рулетку и 4 раза в блек-джек. Поднимаясь на пике до $115, остановиться я решил на $105: $100 вернул обратно и забрал с собой на память фишку номиналом $5. Помните: в итоге казино, букмекерская контора, оператор лотереи останутся в плюсе, все зарплаты и премии сотрудникам будут выплачены с проигранных вами денег.

В феврале в городе Бирмингеме (штат Алабама) успел посетить музей мотоспорта. Считается, что этот музей владеет крупнейшей в мире коллекцией мотоциклов - 1 400 штук, начиная от паровых и заканчивая последними новинками. Столько разных мотоциклов я никогда не видел: полки мотоциклов от пола до потолка, то спиралью, то вдоль макета трассы, то просто подвешены. В музее имеется коллекция гоночных болидов «Формулы-1». Рядом с музеем располагается гоночный трек, на котором тренируются и соревнуются гонщики.

Музей мотоспорта в штате Алабама стал последним посещенным мною перед их закрытием

Примерно в это же время (в конце января - начале декабря) я открыл для себя по совету коллег американские буфеты. Суть следующая: ты платишь $10 (столько обычно стоит комбо в бургерной, где тебе дают бургер, колу и картошку), заходишь в зал и можешь есть сколько и чего хочешь. А если это буфет в Калифорнии, там наверняка будет куча морепродуктов: разные моллюски, креветки, раки, суши с рыбой, сашими и т. д. Куча мяса: жареная курица, стейки, выбор супов. На десерт: торты, мороженое, фрукты - просто фантастика. Только следи за тем, чтобы не лопнуть.

Закрыты и буфеты, которые я открыл для себя только в начале текущего года

Тогда же я наивно полагал, что теперь ходить на стрельбище - мое новое хобби. За несколько месяцев я успел пострелять из самозарядных пистолетов почти всех брендов: Colt, Glock, Beretta,Walther, Smith & Wesson и т. д. Уже начал было переходить на револьверы и винтовки, как мое новое увлечение закончилось, закрывшись на карантин. А также закрылись буфеты, музеи, казино, кинотеатры. Закрываться на ночь стали даже ранее круглосуточные супермаркеты и их парковки - ни пожрать, ни посра** (пожрать в обратную сторону). В один момент радостью стало то, что у тебя в принципе есть еда - в дивном мире мы живем.

Фото из прошлой жизни: сейчас все стрельбища закрыты, как и прочие центры развлечений

Дивный новый мир

Помимо образа жизни, с приходом карантина изменилась и работа: предприятия закрылись, грузов стало меньше. Те грузы, что есть теперь, стоят дешевле. Спасает только то, что вслед за ценой на нефть в два раза подешевел и бензин (как-то заправлялся по 30 центов за литр), в Америке он сейчас стоит дешевле бутилированной воды. Грубо говоря, $1 200, полученные от государства, с трудом компенсируют упавшие за два месяца доходы, по факту работать сейчас приходится практически за еду, чему и рад.

В канадской провинции Квебек, которая граничит с США, основной язык - французский

Фактически сейчас низкоквалифицированному персоналу выгоднее не работать: пособие по безработице плюс дополнительные выплаты иной раз в Нью-Йорке достигают $3 000-4 000, притом что я, работая, после налогов не всегда получаю $2 000 (минимальная зарплата в Нью-Йорке). Так как налоги считаются в конце года, я еще не знаю, сколько мне придется заплатить, поэтому и сложно сказать, сколько я зарабатываю после налогов. Нахлебником быть не хочется, но завидую людям, оформившим пособие, а схитрившим и дополнительно тайком работающим, завидую вдвойне.

Резко изменились грузы. Если раньше это были автозапчасти или стройматериалы, то сейчас это медицинские грузы, грузы для пищевой промышленности и электроника. За последние пару месяцев приходилось возить медицинские маски, бесконтактные инфракрасные термометры, рулоны упаковок для чипсов, рулоны этикеток для напитков, пакеты для упаковки еды и прочие грузы, но с разгрузками в медицинских учреждениях и на заводах по производству продуктов питания. Автопроизводители стали выпускать медицинские товары. На заводе Ford несколько раз загружали пластиковые экраны для защиты лица: как очень простые прототипы, так и качественные изделия для медицинских центров в разных штатах.

В карантине стал очевидным еще один плюс моей работы (помимо того факта, что она у меня по-прежнему есть) - это возможность путешествовать, в том числе по закрытым странам. В марте выпал груз до города Монреаля - провинция Квебек, Канада. Испытал культурный шок: увидел практически Нью-Йорк, только говорящий на французском языке, а еще использующий метрическую систему - метры, километры в час и т. д. Очень страшно было внезапно осознать, что я еду под мост высотой четыре метра и понятия не имею, пролезет ли под ним моя машина, которая выше 10 футов. В марте взял груз из города Гамильтона, провинция Онтарио, по дороге заехал посмотреть Ниагарский водопад - и это все на карантине.

Ниагарский водопад на границе с Канадой

В США, как и в других странах, очень многие люди остались без работы, сидят на пособиях, стоят в очередях за бесплатной едой. Но уже в конце мая стали появляться места, где в магазины пускают без масок и даже разрешают есть за столом внутри заведения (в южных штатах). Надеюсь, что в следующий раз смогу написать о том, как страна возвращается к привычной жизни. Пока же ждем и не падаем духом!

Фото автора


Читайте также (в обратном хронологическом порядке):

Жизнь в эпоху распространения Covid-19

75 000 километров по американским дорогам

Нью-Йорк - не Америка, еду по штатам

Был и на нашей улице праздник

Мой первый месяц в Нью-Йорке

Жизнь на обратной стороне Земли