Мышка бежала, что-то потеряла

Я живу в Карасу. У нас в районном центре имеется пекарня, владеет ею частный предприниматель. Хлеб, который там пекут, разумеется, продается в магазине. Недавно в хлебе нашли мышиные фекалии. С жалобой в сельский акимат и СЭС мы уже обращались. Жаловались и в акимат района. В районном акимате вышел сотрудник, представился заместителем акима района, ответил, что разберется. И на этом все. Куда нам обращаться, чтобы навели порядок в пекарне?

Виктория, пользователь сайта ng.kz

Комментарий

На вопрос отвечает руководитель департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Костанайской области Орал БЕКМАГАМБЕТОВ.

- С жалобой на качество продукции потребители, живущие в сельской местности, могут обращаться в территориальные подразделения департамента, находящиеся в районах области. Можно обратиться непосредственно в департамент, также потребители могут обратиться в государственный орган через портал электронного правительства еgov.kz. Для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись.

Внеплановая проверка назначается органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, которые должны указать потребители, жалующиеся в уполномоченный орган на некачественную продукцию. В качестве доказательств могут быть приложены чеки о приобретении продукции, фото и видеосъемка. Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», в обращении физического лица указываются его фамилия, имя, индивидуальный идентификационный номер и почтовый адрес, а в обращении юридического лица - его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица.

Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение 30 календарных дней со дня поступления.

Согласно указу президента РК № 229 от 26 декабря 2019 года «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в РК», центральным государственным и местным исполнительным органам с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года запрещается проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в отношении субъектов малого и микропредпринимательства за исключением проверок, направленных на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения.

Ввиду того, что других обращений на данную продукцию от жителей Карасу не поступало, данное нарушение потенциально не несет массовую угрозу жизни и здоровью населения. В соответствии со ст. 10, 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» автор письма имеет право обжаловать результаты рассмотрения обращения в вышестоящий орган или суд.