Нью-Йорк - не Америка, еду по штатам

Артём МАРУСИЧ

Из полугода в США последний месяц оказался самым насыщенным: смена работы, жилья, круга общения и образа жизни

Еще до отъезда мне было известно, что в этой стране профессия водителя очень востребована и разнообразна. Одна из работ - доставка грузов на фургонах типа «ГАЗель» по всем штатам, для нее достаточно обычных водительских прав с категорией для легкового автомобиля, этим я и воспользовался.

 Новые горизонты

В 2018 году, заполняя заявку на иммиграционную визу, в графе, «кем планируете работать в Соединенных Штатах», я написал «водителем». Расчет был на то, что необходимые знания и кое-какие навыки у меня имелись, их уже не нужно было получать повторно, а лишь подтвердить, сдав по приезде экзамен и получив водительские права. К тому же нелегальные мигранты не могут получить водительские права в Америке, а это отсев огромного количества конкурентов за рабочее место, что, в свою очередь, влияет и на заработную плату.

Тот самый случай, когда работа привела на лучший в стране пляж Sarasota Siesta Key Beach

Работая на двух работах, я таки прочитал Правила дорожного движения и сдал теоретическую часть, о чем писал в статье про первые три месяца жизни в США. Спустя пару недель после ее публикации я откатал несколько часов в автошколе и в итоге успешно прошел экзамен по вождению. Никаких медкомиссий, только в одном из окон, где принимают документы, попросили прочитать буквы с доски, без очков и в очках, проверив таким образом мое зрение. Сам документ через несколько недель пришел по почте.

И вот в начале октября я оказался формально готов к новой работе и совсем не готов морально и материально.

С финансовой стороной все просто. Заработанные за неделю деньги (а сколько я заработаю без опыта, было неясно) ты получаешь только через неделю, то есть полмесяца нужно будет на что-то жить. И не факт, что получишь достаточно. Плюс, так как работа материально ответственная, первые два месяца с заработной платы еще и вычитают на депозит, пока не наберется $3 000. Ну и сама суть работы: ты берешь груз в штате № 1 и доставляешь его в штат № 2, из штата № 2 в штат № 3 и т. д. То есть фактически, устраиваясь на работу, ты переезжаешь жить в машину.

Нашел две вакансии. Получалось, что управлять предстояло самой высокой и длинной модификацией Mercedes Sprinter или аналогичной Ford Transit. Если на длину обращать внимание приходится только при поворотах, которые обычно выполняются на небольшой скорости, то по высоте машины проходят не под всеми мостами. Если пропустить знак, можно в лучшем случае остаться без крыши. Управляя такой машиной, стоит учитывать порывы ветра, так как ее может просто сдуть со своей полосы, одним словом - страшно.

Мое новое место жительства, так что нельзя сказать, что я бомж

Обе вакансии были за процент и на одинаковых условиях: мне - 60% от стоимости работы и оплата бензина, владельцу машины - 40%. На нем - техобслуживание и страховка, которая в моем случае стоит $1 200 за месяц. В итоге, сделав три рейса с моим будущим работодателем, я подсчитал свои финансы и сообщил прежнему работодателю, что увольняюсь через неделю. Нашел себе замену из числа соседей по хостелу. Закончив работу в типографии в субботу, 16 ноября, в воскресенье вечером я уже сел в машину и отправился в сторону загрузки, которая выпадала на утро понедельника.

 Жизнь в машине

Комплектация фургонов стандартная для таких видов работы: холодильник, микроволновка, инвертер на 110 вольт (в Америке все приборы рассчитаны на 110, а не на 220 вольт), автономная дизельная печка и спальное место.

Один из грузов: доставка трех кейсов кинооборудования в Пенсильванию

Все, наверное, слышали про «в Америке - отличные условия для дальнобойщиков, не то, что у нас» - это правда. Во-первых, на автозаправках можно припарковаться на ночь, воспользоваться душем и туалетом, постирать и высушить свои вещи. К тому же почти всегда, помимо заправки и собственного магазина с едой и напитками, здание делится с популярным фастфудом типа «Макдоналдса». Туалеты бесплатные, душ стоит $13, а с бонусной картой выдается бесплатно за две заправки, каждая из которых должна быть минимум на 14 галлонов (на моей машине это примерно 300 миль пути). Стирка и сушка по $2,5, если мне не изменяет память.

Когда строишь маршрут, на карте страны он выглядит небольшой полоской, но в итоге ты оказываешься в другом мире

Второй вариант - это останавливаться на парковке круглосуточных супермаркетов Walmart. Как и в первом случае, тут есть бесплатный туалет, плюс огромный выбор еды на любой кошелек.

Открытием последнего месяца в области поиска дешевой еды стали замороженные продукты ценой до одного доллара

На крайний случай можно заехать на Rest area - зону отдыха. Они отличаются в зависимости от штата, если в одном это целый парк каждые 50-100 миль, то в другом - это небольшая стоянка, туалет и пара автоматов с едой и напитками через 100-200 миль.

Walmart, кстати, - первое, но очень существенное отличие Нью-Йорка от остальной страны. В Нью-Йорке этой сети просто нет, а в остальных городах это, пожалуй, одно из самых посещаемых мест, судя по загруженности парковки. Цены на продукты тут значительно ниже, чем в любых магазинах Нью-Йорка, к тому же шире ассортимент. Консервированные равиоли в Нью-Йорке стоят по доллару, а в Walmart их можно найти за 88 центов или аналогичные по весу и вкусу за 60 центов - на 40% дешевле.

Консервированные равиоли по 425 граммов стоят всего 60 центов, в Нью-Йорке я покупал такие по доллару

Основные автомагистрали в большинстве случаев просто идеальны, весь поток, в том числе и огромные груженые фуры, идет с постоянной скоростью 115-120 км/ч. Развязки построены таким образом, что для смены трассы зачастую нужно только перестроиться и двигаться дальше, не снижая скорости.

 Бонусы

Смена работы улучшила мои жилищные условия. Теперь у меня есть целая машина личного пространства, значительно больше места в холодильнике. К тому же на $450 дешевле (столько я платил за койку в хостеле). Кроме этого, даже сейчас, на первых порах, получается зарабатывать не меньше, более того, есть куда стремиться. Водители, которые могут проезжать по 1 000-2 000 миль (из расчета 50 миль за час), зарабатывают на таких же условиях по $1 000 в неделю и более.

Вам кажется, что я лежу под пальмами и ничего не делаю? Это просто два дерева возле автосервиса

Второй несомненный плюс - это возможность посмотреть страну. За первую неделю, не считая Нью-Йорка, я загружался и разгружался в шести разных штатах: Нью-Джерси, Массачусетс, Пенсильвания, Кентукки, Теннесси, Иллинойс (Чикаго). Всего же за эту неделю проехал, наверное, немногим больше. Остановившись переночевать на парковке Walmart в Кентукки, я решил закупить в дорогу продуктов, каково же было мое удивление, когда где-то между рядами с едой и электроникой я наткнулся на ряд с оружием и боеприпасами.

В отделе, помимо прочего, продавались боевые ружья, луки, патроны и стрелы - фантастика. Как потом выяснилось, это вполне стандартный отдел супермаркета для тех штатов, где оружейные законы позволяют торговать оружием.

В Американских супермаркетах можно купить все: от еды до электроники и оружия с боеприпасами

В отличие от Нью-Йорка, в остальной Америке не говорят на русском языке, все вопросы приходится решать на английском. Иной раз по 20 часов в сутки слушаешь радио на английском, а когда нет грузов и есть свободное время - смотришь сериалы на английском. К моему удивлению, оказалось, что фильмы в оригинале я понимаю на 100% сюжет и частично диалоги героев даже без субтитров. Одним словом, появившийся шанс выучить язык - это еще один плюс новой работы.

Ну и, конечно, есть чем заняться вне машины. Вторая неделя состояла всего из двух поездок, но достаточно длинных для меня. Первая - на 1 400 миль из Пенсильвании в Техас. Что меня в Техасе удивило, так это погода - никогда еще в конце ноября я не ходил в одной футболке - 16 градусов тепла.

В тире оказалось, что с 10 ярдов (9 метров) из пистолета в фигуру человека сложнее попасть, чем промахнуться

Разгрузившись, ожидая новой работы, я поехал на стрельбище. Так как ранее я не проходил инструктаж о безопасном обращении с огнестрельным оружием, пришлось заплатить $45 за лекцию, в ходе которой меня научили держать пистолет, заряжать и стрелять из него. В эту плату входила аренда пистолета Glock калибра 9 мм и 50 патронов к нему, 10 из которых нужно было отстрелять с инструктором. Аренда следующего пистолета Colt М1911 сорок пятого калибра и 50 патронов к нему обошлась уже всего в $16. Все, что нужно, для того, чтобы тебе дали боевое оружие напрокат: водительское удостоверение любого штата.

Всего за $16 долларов на стрельбище вы можете взять напрокат боевой пистолет и 50 патронов к нему

Кольт 45-го калибра и результат стрельбы с 9 метров после практики в 70 патронов

При тире открыт магазин, где вы можете купить себе боевое оружие. Для этого нужны лишь водительские права штата

Штат мне очень понравился, кроме всего прочего, тут дешевый бензин - $2,1 за галлон, сигареты на $7 дешевле, чем в Нью-Йорке, а также отсутствует налог на покупку еды. Если в Нью-Йорке вы купите продуктов на $100, то налога выйдет $8,8. Ну и пока это единственный из полутора десятков увиденных мною штатов, где на заправке отведена огромная зона для курения, которая идет вдоль всего фасада здания.

Зона отдыха на трассе в штате Флорида больше походит на хороший парк по костанайским меркам

Второй рейс недели на 1 000 с лишним миль мне выпал до города Сарасота в штате Флорида. Это практически на самом юге страны. И если погода в Техасе походила на нашу осень, то погода Флориды - на наше лето: 24 градуса тепла, всюду зеленые пальмы, красота. Именно в этом городе находится лучший в США пляж. Лучший еще и потому, что его белый песок хорошо отражает солнечные лучи, из-за чего не нагревается и не обжигает ноги. По календарю наступила зима (первые числа декабря), а тут в океане вода +21°С, я просто не мог не искупаться. Фантастическая зима.

Никогда не знаешь, что предстоит везти: гроб, доставленный в Техас за 1 400 миль

Третья неделя началась с рейса на север. Несколько часов... и ночевать уже пришлось при минусовой температуре. Утром разгрузился и позавтракал в штате Индиана, загрузился и пообедал в штате Мичиган, а ужинал и разгружался во второй раз уже в штате Джорджия, откуда отправился в Южную Каролину, где я и заканчиваю писать данную статью.

 Выводы

В остальной Америке за пределами крупных городов действительно без машины жить проблематично, если вообще возможно. До магазинов, школ, просто нет тротуаров. И когда в фильмах показывают, как родители покупают сыну машину на 16-летие, то это необходимость, так как иначе его придется возить самим, даже если ему нужно просто подстричься или сходить на тренировку.

Так в Америке выглядят парковки возле магазинов

К Рождеству в теплых штатах готовятся так же, как у нас к Новому году: наряжают искусственную елку, ставят на зеленый газон фигурки Санты в красной шубе, искусственных снеговиков. Только вокруг стоят зеленые деревья, нет настоящего снега, и люди ходят в футболках.

Когда имеешь работу, не привязанную к Нью-Йорку, решение жилищного вопроса уже не кажется неосуществимым делом. Если там покупка самой дешевой однушки, в самом неудобном месте стоит $100 000, то в других штатах за эти деньги есть огромный выбор отдельных домов. Можно взять хороший трехкомнатный с одним санузлом или похуже на 4 комнаты и с двумя санузлами. Еще и на машину хватит. В отдаленных от больших городов местах есть дома и по $50 000.

В целом иммиграция одному на другой континент вполне реальна, как-никак прибыл я в одну из самых развитых стран мира. С другой стороны, мне, как человеку, 33 года просидевшему за компьютером, дается она нелегко. Последний месяц я не контролировал свой вес, но, судя по размеру одежды, изрядно сбросил. Заодно, кстати, и печатку в океан. Она стала слишком велика, а ювелира, готового изменить размер, найти не получилось.

 Фото автора