Себя они называют «лесочудными»
Георгий ГОВОРОВ
Известный рудненский театр ставит спектакли в жанре мюзикла
Народный музыкальный театр «Лес чудес» существует в Рудном с февраля 2006 года. Сейчас в нем 48 актеров от 6 до 20 лет. За это время его артисты поставили десятки спектаклей: от «Кошкиного дома» и «Алиса в стране чудес» они выросли до рок-феерии «Алые паруса» и мюзикла-фантасмагории «Орфей и Эвридика: по ту сторону звезд». Последняя работа «лесочудных», как любят себя называть рудненские самодеятельные артисты, - кавер-мюзикл «Привидение».
Мюзикл «Привидение» завоевал Гран-при международного фестиваля / Фото Антона БОКОВА
В середине августа рудненское «Привидение» завоевало Гран-при международного фестиваля любительских театральных коллективов «Счастливый билет». Кроме того, жюри присудило рудненским артистам призы в номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучшие костюмы». Сам фестиваль проходил в столичном Nomad City Hall. Конкуренцию «Лесу чудес» составили три столичных театра, гости из Кургана и Тюмени.
Выступают лесочудные в жанре мюзикла - сочетание вокала, хореографии и собственно игры актеров. На подготовку каждого мюзикла уходит от 4 месяцев до полугода. Поют вживую в разных стилях: рок, джаз, рэп, поп и оперный вокал.
Лариса Бузулан: «Я не всегда понимала, что делала, опыта - ноль, только желание» / Фото Георгия ГОВОРОВА
- Первый набор артистов я делала в детском саду. Тогда кастинга не проводили, но как-то получилось, что дети оказались талантливыми и поющими, - вспоминает режиссер театра «Лес чудес» Лариса БУЗУЛАН. - Я музыкант по образованию. Но, когда я создавала коллектив, опыта - ноль, только желание. Ставили детские спектакли, детям нравилось. А после очередных каникул неожиданно дети выросли и уже не хотели играть котиков и собачек. Пришлось искать что-то новое.
Первой взрослой работой рудненских театралов стал мюзикл «Стиляги» - постановка по мотивам одноименного российского фильма. Конечно, работа прошла строгую цензуру, все откровенные сцены убрали.
- Чтобы петь вживую, нужно петь качественно. Поэтому мы с ребятами все лето, практически каждые выходные, ходили в караоке и просто пели все, что нам нравилось, - рассказала «НГ» Лариса Бузулан. - У нас же не было раньше своей аппаратуры. Это последние пару лет родители купили микрофоны и остальное.
Хореография у "Лес чудес" - важная составляющая спектакля / Фото Антона БОКОВА
Лариса Яковлевна отмечает, что многое изменилось с приходом в театр нового хореографа Антона БОКОВА. Это было 8 лет назад, и ему было чуть больше 20. В театре тогда ставили мюзикл «Кошкин дом». Требовалось поставить танцы козлов и свиней. В ответ новый хореограф ответил: «А меня не учили в институте ставить танцы животным». Чтобы притереться, режиссеру и хореографу понадобилось время.
- Важно общее понимание, что мы хотим сделать, - считает Антон Боков. - Я счастливый человек, потому что нашел понимающих мои задумки детей. Без этого ничего не получится. В «Лесу чудес» меня понимают.
Теперь Антон Юрьевич не только ставит танцы для мюзиклов, но и сам играет. Кстати, увлекается фотографией, по поводу чего у театра появилась своя фотолетопись.
17-летний Егор МИТРОФАНОВ в театре с 4 лет. Он закончил музыкальную школу и учится на третьем курсе рудненского музыкального колледжа по классу саксофона. Не только играет на сцене, но и пишет аранжировки для песен и танцев. Вместе с друзьями из «Леса чудес» Егор собрал музыкальную группу. На фестивале «Счастливый билет» парню присудили номинацию «Лучшая мужская роль».
- Я на сцене был жуком, просто мальчиком на самокате, три года подряд мне доставались роли кота, причем в разных мюзиклах. Но людей играть сложнее всего. Чем взрослее мы становимся, тем сложнее спектакли. На репетициях «Привидения» мы ссорились между собой, потом, конечно, мирились. Тема «Привидения» страшная. Есть предательства, убийства. Когда переживаешь эти эмоции, тяжело потом восстанавливаться, - говорит Егор Митрофанов. - Много работаем над вокалом. В «Приведении» пришлось расширять свой диапазон - переходить с драматического баритона на лирический вокал. Успевать все очень сложно. Работа, учеба, театр. Но у меня есть цель - поступить в ГИТИС, там очень приветствуется музыкальное образование.
Подготовка мюзикла занимает от 4 месяцев до полугода / Фото Антона БОКОВА
На сцене часто приходится импровизировать. Иногда - в творческом поиске, иногда - по недоразумению. В «Привидении» героиня Ода Мей Браун пришла в банк и по сценарию в поисках своего удостоверения высыпала все содержимое своей сумочки на стол банковского служащего Лайла Фергюсона. А вот дальше все пошло не так, как было на репетициях. Ода Мэй, складывая вещи обратно в сумочку, случайно забрала со стола все ручки, подписать чек оказалось нечем. Вилли в панике ушел за кулисы, но и там ручки, естественно, не было. Но спустя пару секунд он вернулся на сцену и предложил Оде Мей подписать чек самостоятельно.
Импровизировать на сцене приходится и с текстом.
- Мы многое вносим в наши спектакли. Сцену в таверне в мюзикле «Алые паруса» я изменила полностью. Раньше там был только танец, а после нескольких показов я выучила песню Seven Nation Army группы The White Stripes. Там хороший вокал, - рассказывает Елизавета КАСАТАЯ. - Случается всякое, иногда ляпов зрители не замечают. Но вот когда мой партнер скинул со стола рамку, а я должна была ее поднять и случайно на него оперлась, чтобы наклониться, очень даже заметили. Он же как бы привидение, я же его не вижу по сценарию.
Каждый спектакль отличается от другого. Вот и артистам приходится меняться и приспосабливаться к новым ролям и ситуациям.
- Я очень сильно вырос на сцене. Был очень рассеянный и несерьезный. Как-то забыл прийти на очень важное выступление, меня даже потом чуть не исключили из театра, но извинился, и ребята простили, - вспоминает Артем ВОЛОДЬКИН. - Я здесь учился петь, нашел друзей, стал более общительным.
Большинство артистов «Леса чудес» - дети и подростки. Работать с ними сложно, каждый из них со своим характером. Как признается Лариса Бузулан, она, «как ключник, пытается открыть замок своих учеников». Но не все зависит лишь от нее.
Амина Чижик (справа) хочет связать свою жизнь со сценой / Фото Георгия ГОВОРОВА
- Мы репетируем три дня в неделю, по два часа минимум. Генпрогоны могут занимать по полдня. Когда я только пришла в театр 4 года назад, с учителями возникали проблемы, - рассказала 11-классница Амина ЧИЖИК. - Меня даже ставили перед выбором: либо бросить занятия в театре, либо попрощаться с красным аттестатом. Я ведь хочу связать свою жизнь с творчеством. Сказала, что это мое, и постепенно напор учителей спал. Но если нужно ехать на конкурс, то проблем очень много.
О своих планах в театре пока не рассказывают. Лариса Бузулан лишь сказала, что новая постановка будет самой масштабной за всю историю театра. Работать над ней будут до весны. А пока труппа готовится дать 6 октября в рудненском КРЦ «Горняк» рок-феерию «Алые паруса».
Материалы номера