«Детям перепадают крохи...»
«Будут пустые специалисты». № 3 (877) от 17.01.2019 г.
Я полностью согласна с бывшим вице-министром образования Такиром Балыкбаевым в том, что в НИШ высокие знания, высокие технологии, продвинутые учителя. Вы считаете, что в сельских школах учителя хуже? Просто НИШ и сельские школы поставлены не в равные условия, хотя требования ко всем одинаковые.
Пробовали вы учить детей в школах с прогнившим полом, с вываливающимися окнами, с протекающей крышей, да еще температурный режим во многих сельских школах не поднимается выше +12 градусов? О каком обновленном образовании вы говорите, если не только у детей от холода ручка не держится в руках, мозги отказываются что-либо воспринимать, даже техника отказывается работать!
Как вы собираетесь распространять опыт НИШ во всех школах, если во многих сельских школах не то чтобы Интернет был, света нет! Во многих школах отсутствует питание, даже за свои деньги ребенок не может купить себе булочку и стакан чая! А эти дети, наравне с детьми из НИШ, сидят за партами по 8 уроков. Вы видели, как дети падают в голодный обморок? А потом они возвращаются в холодный дом, к пьяным родителям (потому что всем контролирующим органам, руководству области, да и главному борцу против коррупции просто наплевать на суррогатное пойло, которое свободно распространяется в любое время дня и ночи) и видят на столе початую бутылку водки, сухарь и луковицу. Как вы думаете, что возникает в его голове? Обновленное образование или?.. Вот-вот! Или!
Лет через десять эти дети станут агрессивной молодежью, потому что в детстве видели только лживую заботу. Вы считаете, что дети ничего не понимают? Ошибаетесь, и скоро придется пожинать плоды такого отношения к школам, учителям и особенно к подрастающему поколению. А с трибун звучит: «Все лучшее - детям!» Но это лучшее оседает в дырявых карманах нечистоплотных чиновников, а детям в лучшем случае перепадают крохи, которые случайно задержались в этих карманах.
Да речь даже не о деньгах, а о том, как учителя заставляют вывернуться наизнанку, но дать знания, приравненные к НИШ. Вы, будучи вице-министром, хотя бы один раз побывали в таких школах? Или просто довольствовались лживыми отчетами из РОО? Включите свое креативное мышление и поймете, что в таких условиях нам далеко до мировых стандартов, такие условия вызывают у детей стойкое отвращение к школьному обучению.
Поэтому, прежде чем подтягивать всех к НИШ, отремонтируйте школы, оборудуйте их, чтобы они подходили под новые стандарты, новые требования и т. д., а уж потом требуйте одинаковые знания, новое мышление и продвижение вперед!
Анна КУДРЯШОВА, с. Смирновка, Карабалыкский р-н
Материалы номера