Двенадцатилетку отложили
Владимир КРИКУН
Перейти на 12-летку в Казахстане планировалось с 1 сентября 2008 года. Однако проблем оказалось больше, нежели плюсов новой системы. На состоявшейся в Костанае 30 января республиканской научно-практической конференции, посвященной этому вопросу, самой главной специалисты называют нехватку и недостаточный профессиональный уровень педагогов. Пока не приняты новые стандарты обучения преподавателей, нет учебных планов. 12-летнее обучение предполагает 12-балльную систему оценки знаний и 5-дневную учебную неделю. Анализ показывает, что большинство педагогов Костанайской области пока смутно представляет себе специфику учебного процесса в таких условиях. С переходом на 5-дневное обучение остро встала и так называемая «проблема шестого дня». Чтобы дети не были предоставлены сами себе, необходимо расширить сеть внешкольных учреждений - секций, различных кружков и студий. На это тоже необходимо время. Нет профильных педагогов, которые должны преподавать в старших классах. Их самих нужно готовить, а значит, нужны и стандарты их подготовки в педагогических вузах.
Новых сроков перехода казахстанских школ на другую модель обучения сейчас не называют. По мнению заместителя директора департамента образования Костанайской области Кульсун ТУЯКОВОЙ, на решение первоочередных проблем потребуется 2-3 года. Хотя в нескольких школах уже с нового учебного года можно было вводить новую систему, используя обобщенный опыт и рекомендации «первопроходцев».
Материалы номера