Почему «пролетают» остановки?
Недавно ехала в областную больницу и не успела выйти на своей автобусной остановке. Водитель проехал ее, даже не замедлив хода. А на мое замечание огрызнулся: мол, надо вовремя готовиться к выходу. И добавил: мол, нигде не написано, что он должен останавливаться, если не видит желающих выйти, а остановка пустая. Короче, пассажир сам дурак.
При этом нигде не написано, что пассажир обязан каким-то образом «готовиться к выходу». Это требование - как раз самодеятельность местных перевозчиков. А если человек болен, ему тяжело стоять, опасно пробираться к выходу по двигающемуся автобусу, если он слепой? Обязанность водителя транспортного средства вовремя объявить остановку и обязательно остановиться на ней, разве не так?
Галина ТКАЧЕНКО, Костанай
От редакции
Пассажирка права. Существуют Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В параграфе 3 п. 25 говорится, что маршруты регулярных городских перевозок обслуживаются в нескольких режимах. В пп. 1 определены параметры для обычного режима - «с остановками на всех указанных в схемах маршрута остановочных пунктах». В пп. 2 для экспрессного режима - те же требования. И только если на маршруте имеются остановки «по требованию», пассажиру следует заблаговременно извещать водителя или кондуктора о необходимости на ней остановиться.
Как призвать водителей к соблюдению правил? Попытайтесь зафиксировать такие нарушения, возможности современных смартфонов это позволяют. Даже если не получилось сделать фото или видео, сообщите руководству фирмы-перевозчика о факте, так как движение машины на маршруте контролируется с помощью навигаторов, а также в отдел ЖКХ, который проводит конкурсы между фирмами-перевозчиками.
Материалы номера