Были суши, да все вышли

Дора ГОЛОДНАЯ

Что делать, если прошлое и настоящее - в резком контрасте?

Мода на японскую кухню в Костанае наблюдается уже несколько лет. Суши и роллы успели покорить сердца многих горожан, в том числе и мое. Проблема в том, что мест, где можно отведать качественно приготовленные роллы с достойными пропорциями (так как многие заведения безбожно экономят на ингредиентах), не так уж и много.

Недавно мы с приятелем посетили заведение, которое зарабатывало авторитет годами, - суши-бар «ProСуши». Приставка Pro, скорее всего, - от слова «профессионал». И действительно, костанайцы отзываются о заведении и его работниках хорошо, только и слышно: «ProСуши» - лучшие». В том числе и я, поскольку являюсь постоянным клиентом, о чем свидетельствует моя скидочная карта.

Но сейчас я говорю обо всем этом в прошедшем времени.

Начнем с персонала. Зайдя в суши-бар, мы, как обычно, решили разместиться в мягкой зоне, которая находится справа от входа. Но официант поспешил нас остановить, сказав, что присаживаться на эти места можно только большим компаниям. Раньше садиться можно было где душе угодно и независимо от количества. На вопрос, забронирован ли данный столик, официант ответил: никто не бронировал, но большая компания уже выехала. Уточнив информацию у администратора, мы выяснили, что официант лжет: большая компания о своем приезде никого не предупреждала. Однако и администратор поначалу пыталась нас пересадить за столик на двоих, причем впритык к нему сидели другие посетители. Поскольку мы не хотели садиться на головы соседям, то все же добились, чтобы нам уступили мягкую зону. Политика заведения понятна: чем больше вместим, тем больше заработаем. Но так ли это? Ведь большие компании зачастую заказывают сеты гораздо дешевле тех, что мы взяли на двоих. В итоге суши-бар в погоне за наживой теряет постоянных клиентов.

Суши-бар открылся по новому адресу чуть более года назад. Интерьер за это время сильно поизносился. Засаленные стены, грязные столы, устоявшийся запах от готовки рыбы по гостевому залу, что говорит об отсутствии нормальной системы вентиляции на кухне. Открытая входная дверь, подпертая непонятно чем.

Зайдя в туалет помыть руки, мы испытали отдельный шок: четкий запах бани из-за того, что в этом же здании расположена сауна, немытая раковина и слабодышащая в предсмертных конвульсиях сушилка для рук.

Вернулись в зал и заказали сет, в состав которого входят в том числе и запеченные роллы. Только попросили заменить набор запеченных роллов на «пиццу ролл» - роллы, запеченные с рыбой, грибами и сыром. Делаем такую замену постоянно и без проблем, так как цена указана равнозначная. Однако на этот раз без разъяснений и уговоров официанта и администратора не обошлось, что еще больше испортило нам настроение.

Хотелось встать и уйти, но деньги были заплачены, так что мы уже вынужденно ждали свой ужин. Непонятно почему, но пришедшие позже нас клиенты, сделавшие практически идентичный заказ, получили его раньше. Вот и нам принесли долгожданные роллы... в грязных тарелках, об этом свидетельствовали дно тарелки и ее края. А в стаканах, поданных под чай, была вода, оставшаяся от их мытья.

Впрочем, роллы, как и всегда, были великолепны на вкус. Добротные кусочки красной рыбы и запеченный сыр таяли во рту. Порадовал также выбор китайского чая. Однако не все роллы были одного размера, да и сервировка оставляла желать лучшего. Кроме того, не положили васаби, в котором сильно и не нуждались, но выбор - употреблять его или нет - у нас все-таки должен быть. На вопрос повару о том, почему васаби не оказалось в тарелке, мы услышали не «извините», а «ну надо было сказать, если не было». Отдали мы за сет и чайник чая вместе с обслуживанием 3 857 тенге с учетом скидки постоянного клиента в размере 10%.

В целом на контрасте того, что мы увидели, и былых заслуг «ProСуши», к сожалению, можно констатировать, что этот суши-бар постигла та же участь, что и многие заведения, сделавшие себе имя и наработавшие клиентскую базу, но затем потерявшие в качестве сервиса. Увы.