Смотрите, кто к нам пришел!
Это было в начале 2000-х. В одном из райцентров аким провел реорганизацию школ. Из расположенной в центре школьников распределили между двумя остальными школами, а в освободившуюся въехали ученики школы с государственным языком обучения, занимавшиеся до этого в неприспособленных комнатках детского сада. Нормальное административное решение в духе времени, но осуществленное, мягко говоря, топорным методом. Директор расформированной школы осталась без работы за два года до пенсии, она свое возмущение сообщила педколлективу, те - родителям, родители - детям. Последние собрались у школы и на камеру «Алау-ТВ» заявили, что не пустят сюда «чужаков».
Меня, бывшего в ту пору председателем Русской общины, этот сюжет встревожил, и я предложил начальнику управления образования проехать в село и разобраться в ситуации на месте. Приехали, осмотрели садик, где два года занимались ребята на госязыке, пригласили туда недовольных родителей: «Смотрите, они же друг у друга на плечах сидели». Родители устыдились и свои претензии сняли, но заявили, что теперь их детям очень далеко добираться до школ. Но мы к этому варианту были готовы. Встал начальник управления образования и сообщил, что выделяет два автобуса для подвоза учеников. И конфликт был исчерпан.
На обратном пути мы обсуждали ситуацию, и я предложил по приезде собрать пресс-конференцию и рассказать о решении конфликта, иначе в народе останется память о телесюжете как о зачатке межнационального противостояния. Что мы и сделали сразу после возвращения в Костанай.
А вспомнил я этот случай потому, что в управление образования после перерыва вернулся Кусаин Амангельдинович Каткенов, с которым мы как раз и ездили по причине, описанной выше. Вернулся умный, волевой, умеющий принимать самостоятельные решения руководитель, которого, на мой взгляд, очень не хватало в последние годы нашему образованию. Говорят, нельзя войти в одну и ту же реку дважды, но эта поговорка не смущает Каткенова. Пожелаем ему успеха на новом-старом поприще.
Аркадий ДЕНИСОВ, Костанай
Материалы номера