Азот в шинах
В последнее время появилось много публикаций о полезности накачки автомобильных шин азотом. Люди, финансово заинтересованные в распространении этой технологии, говорят о ее полезности, что же касается автолюбителей, то у них мнение неоднозначно. А что по этому поводу думают специалисты? Своим мнением делится наш постоянный консультант, старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Известно, что окружающий нас воздух представляет из себя смесь 78% азота, 20% кислорода, а оставшиеся 2% приходятся на различного рода примеси. В том числе и влагу. Кислород - это окислитель, и если шину накачать воздухом, который постоянно нагревается и остывает, то в ней образуется водяной конденсат. В результате происходит коррозия металлокорда шин и дисков колес. Молекулы кислорода в сравнении с молекулами азота обладают повышенной текучестью и проникают наружу через стенки шины. По этой причине в ней происходит снижение давления и приходится периодически делать подкачку.
Есть еще один аргумент в пользу азота - это безопасность. Дело в том, что коэффициент теплового расширения воздуха выше того же показателя азота почти в 7 раз. А это означает, что риск взрывного разрушения шины, накачанной азотом, при интенсивном разогреве колес гораздо ниже. К тому же стабильное давление в шинах при различных температурах обеспечивает хорошую динамику автомобиля и продлевает срок эксплуатации шин. Да и топливо расходуется более экономно. Некоторые водители высказывают мнение, что и прохождение стыков и трещин на асфальте также происходит более мягко. Так что использование технологии накачки шин азотом, на мой взгляд, вполне целесообразно.
Материалы номера