Лучше не рисковать
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Есть ли вред от присадок в топливе?
На полках автомагазинов сейчас можно увидеть присадки для топлива различных видов. Судя по рекламе, одни предназначены для очистки инжектора и топливной системы, другие корректируют октановое число, третьи имеют универсальные характеристики. Действительно ли эти материалы обладают такими чудесными свойствами? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Если на интернет-форумах почитать комментарии автолюбителей, можно увидеть, что мнения по этому поводу диаметрально противоположные. Одни утверждают, что после смешивания присадок с топливом расход бензина хотя и незначительно, но уменьшился. И это при том, что двигатель якобы прибавил в тяге. У других, наоборот, критическое отношение к присадкам. Если вчитаешься в тексты, то замечаешь, что в первой группе преобладают люди с поверхностными техническими знаниями. Чего не скажешь об их оппонентах.
Поскольку преимущества, о которых говорят сторонники присадок, не поддаются точному измерению, то к их использованию я бы посоветовал относиться очень осторожно. Лучше не рисковать. Для этого есть вполне конкретные причины.
Конструкция двигателя любого автомобиля делается под топливо определенного октанового числа. Этим показателем характеризуется детонационная стойкость топлива двигателя внутреннего сгорания. А присадки увеличивают октановое число. При этом никто не знает, на сколько. В рекламе данной присадки величина корректировки, может, и указывается, но как получается на самом деле, никто сказать не может.
С увеличением антидетонационного свойства бензина с присадкой топливная смесь начинает сгорать медленнее. Для двигателя, рассчитанного на бензин с меньшим октановым числом, более медленное сгорание топлива чревато тем, что растет температура на выхлопе - на выпускном клапане. Клапаны (особенно выпускные) при работе двигателя охлаждаются, но использование топлива с большим октановым числом нарушает нормальную теплоотдачу. По этой причине может произойти прогорание клапана.
Эффект от присадок носит субъективный характер. Даже заправляясь на АЗС, вы можете залить в бак топливо разного качества. Некоторые продавцы бензина, желая получить дополнительную прибыль, вместо того чтобы закупать у НПЗ бензин, полученный в результате высокой перегонки, берут более дешевый и с помощью присадок делают из него высокооктановое топливо.
Что касается повышения мощности двигателя за счет присадок, такое реально. Если для собственной экономии использовать бензин с октановым числом ниже рекомендованного для вашего автомобиля, то присадками октановое число увеличится, и двигатель действительно выдаст большую мощность. Но не будет ли у этого топлива октановое число выше рекомендованного заводом? Кто ответит на этот вопрос? Если оно выше, значит, есть реальная угроза, что мотор не отработает отведенный ему ресурс.
Материалы номера