Марку не менять!

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как выбрать свечу зажигания

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Срок службы свечей зажигания обычно определяется рекомендациями завода-изготовителя. Именно на них обычно и ориентируются. Однако необходимость замены может возникнуть и раньше. Иногда жизнь свечи укорачивает плохое качество топлива или самой свечи. В таких случаях двигатель начинает работать с перебоями.

На автомобилях старой конструкции проверку их работоспособности делают просто: аккуратно снимают со всех свечей наконечники и специальным ключом, который обычно есть в комплекте инструментов, их выворачивают. Как правило, все свечи не выходят из строя одновременно. Неисправную определяют визуально. Если какая-то свеча закоптилась, на электродах образовался нагар и увеличился зазор между электродами, ее нужно заменить на свечу такой же марки. Или обновить весь комплект.

В современных машинах эта операция сложнее. Чтобы добраться до свечей, нужно снимать крышку над двигателем, поэтому есть опасность что-нибудь повредить. Сейчас есть такие автомобили, где для замены свечей нужно снимать двигатель. К тому же работа мотора с перебоями возможна из-за неисправности в катушке зажигания или высоковольтном проводе. Сейчас в СТО есть диагностическая аппаратура, которая позволяет найти неисправность в свечах без их снятия. Причем работоспособность определяется по каждой свече.

По каким критериям нужно выбирать свечи на замену? Понятно, что нужно учитывать их геометрические размеры, иначе свечи не ввернешь или электроды не достанут камеры сгорания. Но главным показателем является калильное число. Его значение зашифровано в маркировке свечи. Если калильное число будет больше необходимого, то двигатель начнет работать в форсированном режиме, что в конечном итоге приведет к его поломке. Калильное число можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Но даже свечи с одним и тем же калильным числом могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноэлектродные и многоэлектродные, их электроды изготавливают из разных металлов: иридиевые и платиновые. От вида конструкции зависит срок службы. Например, если самые дешевые рассчитаны на пробег машины в пределах 10 000-15 000 км, то платиновые способны бесперебойно работать до 110 000 км. У них и цена повыше.

Некоторые специалисты считают, что стандартные свечи с никелевым центральным электродом могут создавать проблемы с запуском двигателя зимой. Никелевый электрод отличается от иридиевого и платинового большей толщиной, что приводит к задержке на нем капелек бензина. При низких температурах и неумелом запуске вероятность залива таких свечей увеличивается.

Если опытный механик будет советовать поставить свечи современных конструкций, которые по цене вас устраивают, такое возможно. Главное, чтобы они были той же марки, которая рекомендована заводом-изготовителем вашего автомобиля.